- Снмиаем заднюю крышу ремня привода ГРМ
- Как и литую секцию поддона картера.
- Также снмиаем натяжной механизм и промежуточный ролик.
- Если на автомобиле ручная коробка передач, надо попросить поощника включить высшую передачу и до упора выжать педаль ножного тормоза. Если на машине автоматическая трансмиссия, то надо вывернуть один из болтов крепления гидротрансформатора и подтяянуть оный к картеру трансмиссии с помощью стальной планки и подходящих болтов с шайбами. Выкручиваем крепежный болт и снимаем зубчатое колесо.
- Теперь от корпуса маслянного фильтра отсоединяем маслянную трубку от отводим ее вместе с кронштейном в сторонку.
- Теперь от датчика давления масла отсоденияем электропроводку.
- Выворачиваем шесть крепежных болтов и снимаем с направляющих втулок маслянный насос.
- Дальше в корпусе насоса поддеваем отверткой сальник и выбрасываем его прочь. Новый ставить надо.
Проверяем:
- Откручиваем винты и снимаем крышку насоса.
- Между забьями наружнего и внутреннего роторов проверяем зазоры и также меряем зазор между наружным ротором и корпусом насоса.
- Стальной линейкой и лезвийным щпом проверяем люфт роторов.
- Если какие-то из измерений не совпадают с теми, что могут быть по паспорту, эти детали придется поменять.
- Надо будет вынуть редукционнй клапан, чтобы проверить его компоненты и хорошенько их почистить. (только делать надо это в обратном порядке)
А — Поршень редукционного клапан
В — Пружина сборки редукционного клапана
С — Термостатический клапан
D — Заглушка
- В задней части насоса ввернут датчик аварийного давления масла. Если он неисправен, то его как раз можно поменять.
Установка:
- Ставим новое уплотнительное кольцо редукционного клапана и ставим его в блок цилиндров, затягивая при этом с нужным усилием.
- Теперь берем оправку и впрессовываем в маслянный насос новый сальник. Запрессован он должен быть заподлицо с поверхностью корпуса. (вот только не забудьте перед тем как смазать новый сальник, смазать его губки чистым моторным маслом)
- Смазываем роторы насоса чистым двигательным маслом и садим их в корпус насоса. Надо правильно совместить их по меткам - их, кстати, надо будет нанести еще в процессе демонтажа. Маркировка должна смотреть внутрь двигателя.
- На внутреннюю сопрягаемую поверхность надо нанести слой подходящего герметика и установить ее на корпус.
- Теперь вворачиваем винты крепления крышки и вворачиваем их с нужным усилием.
- Дальше тщательно протираем сопрягаемые поверхности насоса и блока, проверяем, чтобы все направляющие втулки были на своих местах и удаляем все следы герметика с резьбы болтов крепления насоса.
- Меняем прокладку и ставим насос на блок цилиндров. Затягиваем болты.
Дальше собираем в обратном порядке.