Проверку надо проводить на холодном двигателе.
- В самом начале взодим стояночный тормоз и приподымаем на домкратах переднюю часть автомобиля. Чтобы получить доступ к шкиву коленвала, понадобится снять переднее правое колесо и снять защиту картера.
- Снимаем крышку ГРМ и вслед за ним форсунки.
- Выставляем ВМТ. Клапаны первого и третьего цилиндра должны в итоге оказаться закрытыми.
- Можно приступать к проверке.
- На листе бумаге (сетке) чертим схему регулировки клапанов. Клетки нумеруем в соответсвии с нумерацией клапанов. Дальше заполняем получившуюся таблицу, занося в ячейки номинальные значения зазоров каждого клапана. Зазоры на впускных и выпускных клапанах одинаковы.
- Развернув валы так, как описано выше, измеряем зазоры между пятками кулачков и торцами толкателей с щупа лезвийного типа. Результаты заносим в соответсвующие клетки таблицы.
- Чтобы проверить зазоры впускного клапана третьего цилиндра и выпускного 4-го, проворачиваем коленвал еще на сто восемьдесят градусов (полоборота), затем измеряем зазоры и записываем результаты.
- Действуя точно также, поворачиваем коленвал еще на полоборота и измеряем зазоры выпускного клапана второго цилиндра и впускного - 4-го, а также выпускного 1-го и впускного 2-го.
- Если значения зазоров в пределах нормы, то на этом все: устанавливаем крышку ГРМ, устанавливаем форсунки, ставим на место защиту картера и колесо и опускаем машину.
Регулировка:
- Поворачиваем коленвал таким образом, чтобы кулачок распредавала интересующего нас клапана оказался развернутым пяткой к толкателю.
- Одновременно надо проследить затем, чтобы поршень данного цилиндра не оказался в ВМТ. Последующие вслед за таким поворотом событий осложнения нам уж точно не нужны.
- Дальше разворачиваем толкатель прорезью в верхней кромке вперед (выпускные толкатели) или назад (впускные толкатели) по двигателю.
- Если нет специального инструмента, то большой отверткой с плоским жалом попадаем между краем толкателя и основанием распредвала и аккуратно, действуя отверткой как рычагом, топим толкатель до тех пор, пока не сможем вынуть регулировочную шайбу. Проще всего вынуть ее будет при помоще магнита.
- Протираем шайбу и меряем ее толщину микрометром.
- Прибавьте полученному результату результат измерения клапанного зазора. Для получения требуемой толщины новой шайбы из полученной суммы вычтите величину номинального значения зазора, например:
Результат измерения клапанного зазора А = 0.35 мм
Толщина снятой шайбы В = 2.70 мм
Сумма S = А В = 0.35 2.70 = 3.05 мм
Номинальное значение зазора С = 0.40 мм
Толщина новой шайбы D = S - С = 3.05 – 0.40 = 2.65 мм
- Подготавливаем новую шайбу и смазываем ее чистым моторным маслом. Дальше отжимаем толкатель и вкладываем в него шайбу маркировкой вниз.
- Точно так же регулируем все клапаны, которые в этом нуждаются.
- Чтобы усадить шайбы на толкателе, несколько раз проворачиваем коленвал.
- Перед тем, как водружать крышку ГРМ на ее законное место, еще раз порверяем зазоры клапанов.
- Устанавливаем крышку, защиту картера и колесо. Опускаем автомобиль и затягиваем колесные болты.