Итак, запасаемся тряпками во имя протирания пролитого масла и приступаем к данной достаточно простой, по своей сути, процедуре.
Поддомкрачиваем машину и обязательно ставим ее на подпорки. Работа под одними домкратами приравнивается к попытке самубийства и карается смертью при падении авто.
Двигатель должен быть расположен горизонтально, поэтому надо не ленится и поднять обе стороны. А еще лучше - взять и отправится на подьемник, яму, или эстакаду.
В нижней части поддона ищем сливную пробку, под нее подставляем емкость для сливаемого масла и окручиваем крышку. Масло будет идти под вполне достаточным напором, так что стоит быть поосторожней.
Кстати, было бы неплох внимательно осмотреть слитое масло. Металлические опилки в нем - очень хроший повод основательно задуматся.
И напоследок протираем поверхность поддона от остатков масла и затягиваем сливную пробку с должным усилием.
Дальше берем сливную емкость и отправляемся к маслянному фильтру.
А вот тут и начинается все веселье.
Его еще найти надо.
1,8л
В бензиновых двигателях до 1,8 он находится спереди блока цилиндров, на двухлитровых двигателях и двигателях 1,7 он находится сзади. С дизельными попроще - у них сзади фильтр расположен только на арианте 1,7л.
Итак, отыскав маслянный фильтр, специаьным ключом ослабляем его затяжку и выворачиваем дальше уже рукой. Остатки масла сливаем из фильтры туда-же в емкость.
1,8. Вынимае месте с фильтром. Кольцо 2 менять сразу-же.
Тщательно протираем тряпками сопрягаемую поверхность.
Резиновую уплотнительную прокладку аккуратно смазываем свежим маслом и уставливаем фильтр на место согласно стрелке. Когда фильтр соприкоснется прокладкой к блоку, довернуть еще на три четверти.
Теперь о дизелях.
На двухлитровых двигателях, чтобы до него добратся, потребуется снять сверху пластикоую крышку двигателя.
Снимаем подходящей отверткой с корпуса фильтра крышку.
Вынимаем из крышки фильтрующий элемент и заменяем его на новый, после чего ставим на место и затягиваем с необходимым усилием.
Если он есть - устанавливаем на место пластиковый кожух двигателя.
Устаноив на место защиту картера, опускаем автомобиль и заливаем свежее масло. Меряем щупом уровень. Когда уровень будет выше нижней отметки, запускаем двигатель, так масло начнет циркулировать - даем двигтелю проработать около одной минуты, после чего глушим его и снова провеярем уровень масла. В случае необходимости доливаем.
Первые несколько поездок стоит как можно чаще проверяеть уровен масла в двигателе.