Индикатор холодного двигателя. Снятие и разборка щитка приборов. Hyundai Getz

эксперт модели
Hyundai Getz
OleUsa

С 2008 года корейцы решили экономить на спичках, и перестали ставить полезные мелочи на гешек. Одной из таких "экономий" стал индикатор холодного двигателя гетз. Чем руководствовались инженеры я не знаю, но выбросили всего несколько деталей из схемы (обвел кружком).


Принято решение восстановить эту чудесную функцию*)
При подготовке материала, использованы наработки WADIE за что ему огромное спасибо*)
Итак снимаем приборную панель.
1. Опускаем рулевую колонку


2.Откручиваем пару саморезов декоративной рамки


3. Аккуратно снимаем с рамку с направляющих


4. Отсоединяем разъем кнопки Trip*)


5. Откручиваем 4 самореза приборки


6. На рулевую колонку кладем тряпку, чтобы не поцарапать прозрачный пластик панели, аккуратно кладем на нее панель.


7. Отсоединяем штекеры панели. У меня панель с компьютером, поэтому штекеров 3 + триповский разъем*)


8. Геша с панелью приборов на центральной консоли смотрится необычно*)


9. Переносим панель на операционный стол*) Инструменты уже прогреты и ждут своего часа*)


10. Импланты тоже готовы*)


Нам понадобится — резисторы СМД размера 0805 номиналов 22 кОм и 10 кОм,
резистор СМД размера 1206 1,5 кОм,
транзистор корпус SOT 23 — ВС846 (В), аналоги транзисторов : BC846AL (DL), BC847AL (BL, CL), BCW72L, BC850BL(CL), MMBT2484L .
светодиод — СМД размера 3528 синего цвета и не повышенной яркости
( если повышенной яркости то резистор не 1,5 кОм а 4,7 кОм ) (©WADIE) Как видим на фото, не очень масштабные детали*)
11. Разбираем панель приборов. снимаем с защелок прозрачный пластик.


12. Солцезащитный козырек


13. Переходим к снятию стрелок. Тут понадобился спец инструмент. Старая открытка и десертная вилка пришлись ка нельзя к стати*)


14. Чтобы не повредить шкалы, подкладываем под стрелку открытки, и десертной вилкой снимаем указатели.


15. Снимаем шкалы. Ничего сложного нет. Сверху снимаем с фиксатора, внизу само выходит. Посредине обращаем внимание на маленькую защелочку*)


16. Средняя шкала ко всему прочему еще и приклеена нижней частью, но не сильно. Отходит легко*)


17. Стрелки сняты, шкалы тоже, переходим ко второй части нашего действа*)

18. Половиним панель, разъединяем пластмассовые части


19. Извлекаем монтажную плату панели.


20. Выходит она с трудом, так как держик ее индикатор компьютера.

21. Впаеваем нужные детали на нужные места*)

По монтажу вопросов не возникает, за исключением диода. Спил верхней части диода должен быть вверху (указал стрелкой) остальное все подписано, не заблудитесь*) R56 = 22 кОм, R57 = 10 кОм, R55 = 1,5 кОм.

22. Растворителем зачищаем от канифоли место имплантации*)

23. Сборка. Вынимаем из защелок индикатор показаний компьютера

24. Вставляем плату, защелкиваем обратно индикатор.

25. На фото видно, что диодов теперь три, пустых сот нет*)

26. Одеваем на место шкалы и выставляем стрелки. Спидометр и тахомерт по часовой стрелке на ноль. А вот указатель уровня топлива — поворачиваем против часовой стрелки до нижнего уровня индикатора бензокалонки (внимательно смотрим рисунок*)

27. После фиксации стрелки ставим в среднее положение показаний приборов.

28. Навешиваем отражатель и прозрачный пластик.

29. Все панель собрана, ставим на авто, наслаждаемся индикатором холодного двигателя*)

Отключается индикатор при 65 градусах охлаждающей жидкости двигателя. Проверял через адаптер ELM 327*)

Возникает логичный вопрос, ради чего столько возни?*) Отвечаю. Когда вы трогаетесь после длительной стоянки следует какое то время не давать пиковые нагрузки автомобилю. Как только индикатор гаснет — все, можно нагружать, с машиной ничего плохого не случится*)
Как то так*)
PS Сорри за перегоревшую лампочку подсветки тахометра*) Меня не напрягает, ибо больше 4х тысяч практически не кручу двигатель. Перегорели еще лампы подсветки климата. Думаю замене посвящу пост*) В общем за лампы сильно не пинайте*)

Цена вопроса: 23 рубля

Asl
Asl
22.07.12  | 
22.07.12 | 

Здорово, спасибо за подробную инструкцию!
На видео заметно, что индикатор погас, через полторы минуты, примерно, на 850 оборотах тахометра. Возможно, в момент достижения 850 оборотов тахо, приблизительно, можно ориентироваться, о прогреве авто, до рабочей температуры двигателя.

logist
22.07.12  | 
22.07.12 | 

Полезная информация. Но я себе сделал куда информативнее. Поставил бортовой компьютер. При любых происшествиях он со мной разговаривает. И когда двигатель прогрет и когда температура за 100 поднимается и свет включите и все в этом духе. Даже тормозной путь до полной остановки считает

Ну-Ну
22.07.12  | 
22.07.12 | 

Индикатор убрали, чтобы машины не грели, в европах запрещено. У нас тоже, но это мы.)))

logist
22.07.12  | 
22.07.12 | 

Ну от части конечно молодцы. Но блин в мороз то ехать сразу не желательно. Масло должно хоть пару минут погреться да и в коробке тоже.

mATr1xX
22.07.12  | 
22.07.12 | 

Как всегда на высоте отчет))

эксперт модели
Hyundai Getz
OleUsa
22.07.12  | 
22.07.12 | 
Asl_: Здорово, спасибо за подробную инструкцию!
На видео заметно, что индикатор погас, через полторы минуты, примерно, на 850 оборотах тахометра. Возможно, в момент достижения 850 оборотов тахо, приблизительно, можно ориентироваться, о прогреве авто, до рабочей температуры двигателя. #

Индикатор гаснет не на рабочей температуре двигателя. Ехать можно раньше. Просто при движении на непрогретом двигателе избегать резких ускорений, прогазовок, пробуксовок. Когда вы уже едите, 850 оборотов видеть нереально.

эксперт модели
Hyundai Getz
OleUsa
22.07.12  | 
22.07.12 | 
Ну-Ну: Индикатор убрали, чтобы машины не грели, в европах запрещено. У нас тоже, но это мы.))) #

Красивая теория. Многое объясняет*)

Ну-Ну
22.07.12  | 
22.07.12 | 
logist: Ну от части конечно молодцы. Но блин в мороз то ехать сразу не желательно. Масло должно хоть пару минут погреться да и в коробке тоже. #

Пока снежок стряхнешь, пока лобовуха отойдет, пока раскопаешь - вот и все.

Я зимой грею, пока ворота закрываю у гаража. Ну, и снег откидываю от ворот.

Asl
Asl
23.07.12  | 
23.07.12 | 


OleUsa:
Индикатор гаснет не на рабочей температуре двигателя. Ехать можно раньше.

Я всегда прогреваю до 1000 оборотов и только потом еду.

эксперт модели
Hyundai Getz
OleUsa
23.07.12  | 
23.07.12 | 
Asl_: Я всегда прогреваю до 1000 оборотов и только потом еду. #

Это давний спорный вопрос, как греть авто, на ходу или стоять ждать. Ответа нет точно так же как что появилось первое - курица или яйцо*) Поэтому - удобно греть стоя - грейте. Я грею на ходу*)

Pafi
23.07.12  | 
23.07.12 | 

1) клевый музон, но надо качать!!!

2)все в пыли!! почистить и радовать глаз

3)65, имхо, малова-то! при 80 "на датчике" средняя Т=60! А именно это важно. но это каждому свое!

4)все раскурочил,мог бы и подсветку заменить сразу, что уж ждать?)))

5)+ за работу!!!

эксперт модели
Hyundai Getz
OleUsa
23.07.12  | 
23.07.12 | 
Pafi: 1) клевый музон, но надо качать!!!
2)все в пыли!! почистить и радовать глаз
3)65, имхо, малова-то! при 80 "на датчике" средняя Т=60! А именно это важно. но это каждому свое!
4)все раскурочил,мог бы и подсветку заменить сразу, что уж ждать?)))
5)+ за работу!!! #

1. Музон был модным лет 15 назад*) Но если нет качать нада*)

2. Засераюсь перед генеральной уборкой. Сорри за ненарадованный глаз*) Скоро приведу в порядок*)

3. 65 не я придумал - кореянцы будь они неладны*) Я с ними не спорю, пусть будет сток*)

4. Заменил*)

5. Пасиб*)

Strebok
23.07.12  | 
23.07.12 | 

Корейцы для всех перестали ставить этот индикатор, а для внутреннего рынка ставили, причем это уже был не "кораблик" а индикатор ECO, да еще судя по рекламным фото светился тремя цветами показывая режим экологии.

эксперт модели
Hyundai Getz
OleUsa
23.07.12  | 
23.07.12 | 

фотку бы Серег*) Мысли сделать индикатор цветным были. В зависимости от температуры. Прикупил даже трехцветный светодиод, но решил всеже остановиться на стоке - ну не место цветомузыке на панели приборов*)

Strebok
23.07.12  | 
23.07.12 | 

Pafi
23.07.12  | 
23.07.12 | 

цветной индикатор-круто!! если придумаешь как сделать-делай отчет ОБЯЗАТЕЛЬНО! очень клевая идея. за установкой на свой сарай готов до Воронежа докатить!!!

эксперт модели
Hyundai Getz
OleUsa
23.07.12  | 
23.07.12 | 


to Pafi: бог мой - что там думать*) все до нас уже придумали*) Почитайся тут. Вместо набора светодиодов ставишь один трехцветный - наслаждаешся*)

эксперт модели
Hyundai Getz
OleUsa
23.07.12  | 
23.07.12 | 


to Strebok: пасиб, мне думалось эко уже заложено в приборку*) С корабликом красивше*)

Pafi
23.07.12  | 
23.07.12 | 

так надо что бы было так: менялся цвет от синего до красного в 1 лампе! я слабо себе это представляю( но если все так просто, надо делать)

эксперт модели
Hyundai Getz
OleUsa
23.07.12  | 
23.07.12 | 


to Pafi: три цвета в одном светодиоде - так и есть*) - 5 ножек, одна общая, три по цветам. На какую напругу подашь тем цветом и будет светиться*)

12


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06