Готовим сани с весны*).
На наших гешах стоят обычные, не редукторные стартеры, как на тазпроме. Это одна из причин тяжелого запуска в зимнее время. Мы (гецоводы) боремся с плохим запуском путем доведения состояния автомобиля до совершенства — масло нулевка, новые свечи, провода только с магазина, аккумулятор чуть ли не в постель к любимой жене, чтоб в тепло*), а все равно чего то не хватает для уверенного запуска в холодное время года.
Наши собраться по вождению хендаев акценТологи, не заморачиваются с такими тонкостями, меняют родные стартеры на редукторные и пофигу мороз*). Так как силовые агрегаты у нас схожи, было принято решение проделать то же на геше. Изучив теорию вопроса выяснил, что по вменяемой цене на гешу подходят стартеры тайваньской фирмы Unipoint (универсальная точка*) на
АКПП — STR 3555 (1,2kWt)
МКПП — STR 3556 (0,9kWt)
По exist так и пробивается — str 3555. Так вот, зимой прикупить данные стартеры оказалось проблематичным, ввиду популярности, акценТологи разметают как горячие пирожки, а вот весной, летом — кому оно нада, в свободной продаже. Заказал, 2 дня пришло.
Стоит 3800рублей. Посмотрел на содержимое коробки. То что доктор прописал*)
Не откладывая в долгий ящик (не люблю когда тянут не законченные дела*) решил установить.
Установка.
Снимаем АКБ. Снимаем площадку АКБ. Откручиваем корпус воздушного фильтра. Первый "неудобный" болтик*)
Смотрим, должен показаться стартер*)
Блин, а его нету*). Смотрим мануал, отвинтите 2 болта крепления стартера*) Где те болты?*) Лезем вниз в яму. Снимаем защиту, начинаем осмотр снизу. Нету стартера*). Материмсо, читаем еще раз мануал*) Должен быть, присмотритесь внимательно*) Присмотрелся, за правым приводом разглядел таки втягивающее и слегка торчащую палубу стартера*). Ну слава богу, есть что крутить*)
Снимаем клему управления втягивающего реле (отрывать не нужно, достаточно нажать на фиксатор*), откручиваем плюсовой провод стартера (12рожок). Все снизу закончили. Поднимаемся вверх искать те болты крепления стартера*) Для наглядности дам общую картинку со вставленным ключом в нижний болт
Ну и поближе стрелками обозначил, чего крутить нужно.
Крутить не очень удобно, но терпимо. Открутив два болта вынимаем стартер вверх, в сторону посадки корпуса воздушного фильтра. В яму уронить не получится — привод не даст. Достаем старый стартер сравниваем с новым
Посадочные места одинаковые, вылеты шестеренок все совпадает.
Втягивающее реле на Unipoint побольше, и качество сборки показалось повыше (шайбочки, прокладочки, изоляция проводочков, материалы корпуса и защитных чехлов) может потому, что родной стартер был грязноват*) В общем редукторный показался красивше как минимум*)
Собирается это хозяйство в обратном порядке. Обязательно нужен умный помошник в яму, чтобы придержал стартер, в момент крепления болтами. Дальше никаких проблем.
Что бы сравнить работу стартеров до и после замены, снял небольшое кино*) Смотрим, ценим, комментируем*)
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=SptF82QhOx8
Как то так*)