Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

После замены антифриза воздух в системе

Автор
Сообщение

Здравствуйте. На днях заменил антифриз. Слил старый, залил новый. И теперь где-то в системе воздух. Когда газуешь в салоне периодически слышно бульканье. Что делать? Может кто сталкивался???

31.10.08 - 

Добрый вечер. А булькания продолжительные или после того как услышали через пару секунд утихают?
Предлагаю еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости. Как авто себя ведет никаких претензий нет? Двигатель не греется? Работает ли печка? Имеются ли посторонние шумы? Виднеется ли пар из под капота? Если никаких признаков нет просто долейте антифриз до нормы, если не долили и посмотрите как себя машина будет вести. Если уровень упал то скорее всего где-то есть утечка. Булькание - это вообще первый признак наличия воздуха в системе. Обыкновенным доливом антифриза такую проблему не решить, придется ставить машину под разным углом и газовать на холостых, чтобы воздух под давлением по патрубкам в сторону направления охлаждающей жидкости попал в расширительный бачок. В принципе как вариант удаления воздуха можно вообще снять шланг обратки, но если не знаете или не уверены, что сможете сделать это самостоятельно – лучше обратится к сервисменам тем более если машина на гарантии.

В общем утечка – вещь довольно опасная. На горячем двигателе ее найти оч сложно, если конечно она не явная и не брызжет струей из под капота)) поэтому, скорее всего проблема внутри и по мере остывания двигателя в системе, где есть недолив или дефицит охлаждающей жидкости возникает отрицательное давление и воздух в систему подсасываться извне. Чем больше поступает в систему внешнего воздуха тем явнее увеличивается разница в давлении системы охлаждения горячего и холодного двигателя и все это чревато серьезными поломками и последствиями.

Ну да ладно не буду вас пугать)) Как решить подобную проблему?? Думаю для начала целесообразно найти утечку как бы смешно это не звучало. Помните, что искать нужно только на холодном двигателе. Есть один дедовский способ – вы наверное знаете что такое детская присыпка из пульверизатора)) В общем вот этим составом обработать внешнюю сторону системы охлаждения, протерев все стыки – лучше это делать на ночь, когда машина уже остыла и несколько часов будет не тронута. Утечку с таким способом очень просто обнаружить. Если имеется гараж, то предлагаю альтернативный способ – в подмоторную часть на горячую положите чистый лист бумаги желательно как можно плотнее и утром достаньте его – капли антифриза обязательно дадут о себе знать. Путем определения на глаз невидимой пунктирной линией зафиксируйте предположительное место утечки и действуйте.

Если после всех проверок утечки не обнаружиться – езжайте в сервис, скорее всего хандрит помпа.

Конечно может все и не так страшно…если вдруг жидкость будет в норме, то есть предположение что это пузырьки. Ну вот к примеру на стенках чайника ведь тоже оседают пузырьки если он выключен. Вот и в моторе и патрубках такая же ситуация - оседают пузырьки воздуха, но они потом должны сноситься после пуска движка. В общем, смотрите, тестируйте, отписывайтесь – будем решать.

31.10.08 - 

Спасибо за ответ. Машине 4 года ,летом пригнали из Германии, утечек до смены небыло, сменил т.к. рекомендуется раз в 4 года, да и доливать было нечем когда уровень опустился до минимума. Когда заливал новую жидкость залилось намного меньше чем надо. И после прокрутки двигателя, уровень не упал. Упал уторм (менял накануне вечером) ,долил до МАХ.Через день упало немного, думаю надо залить завтра до МАХ. Бульканье как вы и говорили кратковременное , как будто насос качая подсасывает иногда воздух, даёш газу жидкость в системе разгоняется и звук утихает.С температурой всё хорошо. Воспользуюсь вашим советом относительно наклона машины, думаю это может помочь! Описанных вами серьёзных проблем думаю здесь быть не должно. Просто надо как-то избавиться от воздуха. Попробую куда-нибудь заехать, на уклон. Попробую отпишусь!

01.11.08 - 

Да, это наиболее эффективный спсоб в том случае если все в порядке. Если в перый раз доливаете антифриз - значит не все так серьезно я думаю. Попробуйте под разным уклоном машину поставить. Будем ждать результатов.

03.11.08 - 

Заехал на эстакаду передом, потом задом. Звук пропал, долил совсем немного. Ещё есть один вопрос
. В движке иногда в основном на холодном появляется небольшое цоканье. Думал клапана. Мне сказали что на 8клапанных движках стоят гидрокомпенсаторы и их не надо настраивать. Так ли это? И чем чревато такое постукивание?

05.11.08 - 

Мне кажется проблема может быть и в ГРМ....уставшие подшипники дают о себе знать - можно попробовать ослабить немного ремень и посмотреть будет ли цоканье. Но вообще насколько я знаю, на холодном ходу цокание гидрокомпенстаторов допускается - это нормально, если после прогрева минут через 5 это цоканье пропадает.

23.08.11 - 

Хм, интересно, сталкивались со схжей проблемой

23.08.11 - 


to Nilace: И как, решили?

23.08.11 - 
Nilace: Хм, интересно, сталкивались со схжей проблемой #

Ну и что дальше?

Написать комментарий

Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople.Ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-сайта AUTOPEOPLE.RU»

Возрастные ограничения: 18+