Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

BMW 3 E36. Перед тем как купить, что смотреть?

Автор
Сообщение

Первый же момент - оценить машину с непривычки будет трудно - она понравится мгновенно))

Это прошу учесть при начале осмотра БМВ.

На рынке подержаных БМВ очень много убитых авто, продающихся совсем не по детским ценам, так вооружимся девизом: искать, искать и искать!

Рано или поздно, это уж как повезет, найдется хорошая машина за вменяемые деньги.

Короче говоря, читайте ФАКи! ;)

Приступаем.

Первым делом, смотрим документы. Если с ними и в частности с ВИНом есть проблемы, то наш осмотр завершен - машину покупать мы не будем. А еще надо узнать, продается ли машина со снятием с учета, и так далее.

В принципе, это все стоит проделать при покупке любой машины, но риск нарваться на БМВ с проблемами такого рода довольно велик.

Далее смотрим кузов на наличие ржвчины - ее не должно быть вобще. Открыть капот, внимательно осмотреть в первую очередь чашки, и их окрестности. Открыть багажник, снять задние крышки фонарей, тоже смотреть на следы покраски, ржавчины. Отогнуть уплотнитель крышки багажника, там может быть немного. Под обшивкой багажника ее не должно быть вообще. Посмотреть нишу запаски, то же самое.

Износ колес должен быть равномерным по ширине. Не должно быть видимого отрицательного развала как задних, так и передних колес (домик).

Износ петель двери это, конечно не смертельно, но лучше, если они открываются легко и свободно. Краска на проемах должна быть на месте - иначе это уже и впрямь проблема.

Возвращаемся в моторный отсек и рассматриваем агрегаты. Иногда бывают косвенные следы того, что машина побывала в серьезной аварии. Например, угол корпуса воздушного фильтра стесан крыльчаткой генератора (это бывает на моторе М40)

О краске и невнем виде. Очаги коррозии на кузове недопустимы. Е36 с явной ржавчиной, это стопудово труп. Кузовные детали должны быть ровными, краска тоже должна лежать ровно. Однако, сильно блестящая Е36 тех годов, это повод задуматься, зачем ее красили. Лучше, краска оригинальная. в противном случае есть повод серьезно задуматся, зачем ее красили. Зазоры между деталями должны быть ровными по всей длине зазора. Допустим увеличеный зазор между задней правой дверью и кузовом, на всех Е36, что я видел, он немного больше, чем у левой двери.

Дальше смотри передний бампер. Если он новый - это плохо. Впрочем, учитывая, что бампера крадут со страшной силой, возможно, бампер был поменян не в результате аварии.

Это было про кузов. Обычно явно убитые машины не проходят этот тест.

Дальше смотрим салон - он должен быть чистым и целым. Иначе машина будет трупом и во всем остальном. Хотя салон поменять совсем не сложно и недорого, но это повод задуматься об общем состоянии машины. Все лампочки должны гореть, все кнопки и проч. должны работать. Иногда устранение таких недостатков может вылиться в значительные деньги. Например, негорящий стоп-сигнал -- это может быть сгнившая плата фонаря. 100 Евро за фонарь, менять лучше парой. Неоригинал процентов на 40 дешевле, но все же.

Смотрим состояние ремней генератора и ГУР. Если не натянуты, или совсем разлохмочены, это плохо. Не смертельно, но говорит об общем состоянии машины.

Щупаем масло) Растереть каплю масла в пальцах, не должно быть стружки или других твердых вкраплений. Если есть, то пусть владелец сам на ней ездит. Цвет масла значения не имеет.

Открыть крышку бачка ГУР (на машинах с мотором М50 придется снять корпус воздушного фильтра). Посмотреть на уровень ATF, должен быть в норме. Каплю ATF растереть в пальцах. Все то же самое, что и с маслом, но цвет должен быть темно-красным. Если цвет бурый, то это не есть гуд. Как минимум надо менять жижу.

Смотрим уровень антифриза в радиаторе. Цвет жижи не должен быть ржавым, жижа не должна быть мутной. Стенки должны быть чистыми.

Далее можно садиться вовнутрь, и включать зажигание. При повороте ключа в положение "Зажигание" должны загореться контрольные лампы АБС и подушек (точнее, подушки -- до 94 года в Е36 ставилась только водительская подушка, АБС в стандарте у всех Е36). Если не загораются, значит лампы перегорели или их нет. Спустя какое-то время, лампы должны погаснуть (вместе с лампами износа тормозных колодок, уровня тормозной жижи, ручного тормоза). Когда гаснет лампа АБС, должен быть легкий толчок в педаль тормоза.

Кстати, о подушках. Если они уже стреляли и их нет - это очередной повод задуматся.

Заводим двигатель. Мотор должен завестись практически сразу после поворота ключа. В противном случае починить можно все, но это уже минус. Холостой ход должен быть ровным, обороты ХХ в районе 800 (для 4-цилиндрового мотора; для 6-цилиндровго, это 600). Допустимы еле заметные вибрации, хотя исправный мотор БМВ на ХХ практически не дрожит.

На нейтрали, резко пнуть газ до пола, и сразу отпустить - мотор должен продолжить работать. Если заглох, все. Если есть заметный провал, жить можно -- но чинить упаришься.

Коробка. Передачи должны включаться четко и мягко. Если первая-вторая втыкаются с трудом, это как правило замена коробки (ремонт стоит дороже покупки коробки б/у). Люфт ручки переключения передач допустим, но нежелателен.

Дальше руль. Лишних звуков быть не должно, а при повороте руля в крайние положения мотор не должен глохнуть. Люфта в руле быть не должно совсем.

Настраиваем зеркала. Оба наружных зеркала с сервоприводом и обогревом. Если привод зеркал не работает, давить продавца и сбивать цену. Хоть подогрев зеркал и стандартная комплектация, он довольно редко встречается на пожилых машинах -- стекляшки с подогревом дорогие, около 70 евро за штуку. Ну и соответственно.

Проверяем тормоз -- качаем несколько раз педаль до пола, жесткость педали не должна меняться. Если поменялась, как минимум придется подтягивать ручник, а то и перебрать механизм самоподстройки подвода задних колодок.

Поехали. Руль должен вращатся легко и без люфта. Передачи на ходу должны переключаться так же четко, как и на месте.

Затем надо проверить работу АБС. Разогнавшись на пустой прямой дороге, топтать тормоз "в пол" (сзади никого не должно быть, а то приедут в зад -- даже на 316 очень хорошие тормоза). Если педаль томоза завибрировала, и раздался хрюкот и стрекот -- все в порядке, АБС работает. Если нет, попробовать еще раз, но скорее всего, АБС не работает.

Гул во время езды - моветон. Если есть, в зависимости от тональности и условий проявления, это могут быть: коробка, редуктор, ступичные подшипники, и т.д. Это если не повод отказаться от машины, то повод для хорошего торга.


Дальше, при движении на прямой, при скорости до 140 машина не должна "плавать". Подвеска не должна издавать стуков, хрюков, и скрипов при проезде неровностей. Мелкие неровности проглатываются практически целиком, крупные не должны пробивать подвеску. Крены при маневрах должны быть небольшими. На стартах и при торможении не должно быть больших наклонов.

В принципе, это основные моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке именно Е36.

12.07.14 - 
Класс! Все четко! Спасибо)
02.04.16 - 

Вы никогда не найдёте себе авто е36, не выпускается уже 18 лет.

Ни один авто не будет соответствовать и половине этих пунктов! Не битых 36 тоже не бывает

19.09.16 - 

Круто написано. Скопировал себе текст

сегодня в 10:34 - 
Написать комментарий

Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople.Ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-сайта AUTOPEOPLE.RU»

Возрастные ограничения: 18+