Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы охлаждения двигателя

Автор
Сообщение
Прокачка, способ 1:

1. Проверяем затяжку всех хомутов, но не закручиваем пробку расширительного бачка
2. Устанавливаем печку на максимум (регулятор на красную зону), а регулятор вентилятора в 1-ое положение (минимальный обдув)
3. Приоткручиваем штуцер для прокачки на радиаторе и на термостате (если есть) так чтобы ОЖ вытекала не фантаном, а немного, чтобы видеть пузырьки воздуха
4. Заливаем медленно тонкой струйкой ОЖ (это поможет избавиться от воздушных ям) до максимальной отметки (на бачке самая верхняя метка, НЕ УРОВЕНЬ COLT, А ВЫШЕ). В то же время смотрим за штуцером на термостате (если имеется) - когда из-под него перестанут выходить пузырьки (Ож с пузырьками), то этот штуцер нужно зажать (и больше не откручивать во время прокачки)
5. Ждем пока уровень ОЖ в бачке упадет до метки COLT (или ниже)
6. Повторяем пункты 4 и 5 пока уровень не перестанет падать
7. Когда уровень установился на максимальной отметке и перестал уходить, помните аккуратно толстые шланги (одновременно оба), наблюдая за штуцером в радиаторе. Уровень начнет опять немного опускаться. Нажимать на патрубки нужно до тех пор пока из-под штуцера не перестанут идти пузырьки (ОЖ с пузырьками). Когда из-под штуцера начнет вытекать ОЖ без пузырьков, зажимаем штуцер.
8. Доливаем ОЖ опять до максимума, закручиваем пробку бачка и заводим машину (печка должна остаться на горячем максимуме с вентилятором в первом положении).
9. Пока машина работает смотрим за тем чтобы не было подтеков, тщательно вытираем шланги, бачек... в общем все куда попала ОЖ при прокачке, и одновременно следим за температурой
10. Доводим температуру до открытия термостата (шланг который идет к термостату будет горячий) и глушим двигатель
11. Даем двигателю остыть
12. Проверяем уровень ОЖ в расширительном бачке, уровень должен быть на уровне COLT. Если необходимо долить ОЖ - доливаем до уровня COLT
13. Заводим двигатель
14. Когда двигатель прогреется до рабочей температуры, медленно крутим регулятор направления воздуха во всех режимах (например сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки, раз 10 в каждую сторону)
15. Даем двигателю остыть и проверяем уровень, при необходимости доливаем

Прокачка, способ  2:
Все то же самое, но вместо пункта номер 7 заводим двигатель, делаем 3-5 коротких толчка до 4000-5000.
xekxek
эксперт раздела «Двигатель и питание»
29.11.12 - 

Gafur

И так,если хотите чтоб на верняка про качалась система? Есть две очень важные детали.

1) передок вашего авто должен быть поднят(радиатор авто выше чем 3-и патрубка от печки)

2) Вентилятор радиаторе сидит на термомуфте(не электрический!) то при остановленном двигателе необходимо зафиксировать(что бы не крутился)и запустить двигатель.Делается это для того что бы прогреть двигатель до полного открытия термостата.

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ОСТАНОВИТЬ ВЕНТИЛЯТОР НА ЗАВЕДЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ!!! ОТОРВЕТ ПАЛЬЦЫ!!!

Все остальное сделайте как написано выше от Messir.

Как только нижний патрубок будет горячий(нижний и верхний патрубок одинаковой температуры)

Можно отпустить вентилятор и через минут пять остановить двигатель.

Все манипуляции с прокачкой водяной системы проделывайте на повышенных оборотах-около 2000 об.

vlad_m
Модератор
29.11.12 - 


to xekxek:

xekxek: 2) Вентилятор радиаторе сидит на термомуфте(не электрический!) то при остановленном двигателе необходимо зафиксировать(что бы не крутился)и запустить двигатель.Делается это для того что бы прогреть двигатель до полного открытия термостата. #

В корне не согласен! Если мы заблокируем термомуфту - вентилятор будет крутиться всегда! Моторы БМВ горячие, конечно, но с блокированной термомуфтой вы будете ждать открытия термостата ОЧЕНЬ долго.

Я считаю, что блокировать термумуфту не следует!

28.01.16 - 


to vlad_m:

Вы не так поняли, заблокировать имелось в виду не давать вентилятору крутиться, а не блокировать термомуфту....

Написать комментарий

Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople.Ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-сайта AUTOPEOPLE.RU»

Возрастные ограничения: 18+