Инжектор. Особенности эксплуатации.

NikolAs

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) – умная вещь.

И чем новее - тем совершенней.

В случае выхода из строя одного или нескольких датчиков система переходит в так называемый режим "Хромай до дома". Это значит, что машина сможет доехать своим ходом до места ремонта – пусть еле-еле, но не на буксире.

       Своим ходом авто не поедет, если из строя выйдут:

датчик положения коленвала (неубиваемый датчик) или его цепь;

сгорит бензонасос (бывает очень редко) или его предохранитель (бывает часто) или проводка бензонасоса (бывает еще чаще);

полностью сгорит модуль зажигания (бывает редко, чаще горит наполовину – машина двоит-троит, но едет) ;

ЭБУ (мозги - практически не вылетают, редко может заблокироваться иммобилизатор).


       Так же бойтесь разные реле-противоугонки, которые поставили недоделанные электрики-сигнализаторщики – их корявые скрутки ответственных проводов могут валяться где-нибудь под ковриком в луже воды, и потихоньку ржаветь.

      А теперь то, что стоит знать:

     1. Если загорелась лампочка Check Engine (CE):

- если она погасла в течение пары часов, машина работает нормально – не беспокойтесь, все в порядке.

С машиной проблем не будет.

- если CE горит больше двух часов подряд, а машина работает нормально – желательно в ближайшее время заехать на диагностику, но не настолько срочно, чтобы бросать текущие дела.

- если машина не тянет, жрет бензин больше 10 л, трясется на ХХ ( CE при этом может не гореть) – рекомендую не затягивать с диагностикой. Эксплуатировать такую машину – себе дороже выйдет.


     2. Режим продувки цилиндров.

Если при прокрутке двигателя стартером педаль газа нажата более чем наполовину (более 50%), то впрыск топлива полностью блокируется.

Например, зимой при запуске вы залили свечи. Выключите зажигание, нажмите на педаль газа до упора, и в таком положении начинайте крутить стартер до тех пор, пока машина не "зачихает". После этого заводите машину как обычно. Важно! Во избежание перегрева стартера крутите без перерыва не более 15 секунд.


Режим: 15сек. прокрутка, 1 минута перерыв.


      3. Инжекторные автомобили имеют три предохранителя, которые находятся не на монтажном блоке, а отдельно, рядом с блоком управления. Как правило за центральной консолью панели.

     Назначение предохранителей:

1. Вентилятор

2. Бензонасос

3. Питание ЭБУ


      4. Запуск двигателя.

        - При плохом запуске иногда бывает полезно поиграть педалью газа – как на карбюраторе. - Нежелательно давать "прикуривать" от своего аккумулятора, особенно если ваш мотор работает или включено зажигание. - Заводить машину на буксире можно – только легко порвать ремень ГРМ , и если машина с катализатором, несгоревшее топливо может рвануть внутри катализатора и повредить его.

      Так же не забывайте, что во многих моторах при обрыве ремня ГРМ могут удариться поршни об клапаны, что приводит к очень разрушительным последствиям.     

       И вот еще :

По последним данным, двигатели Приора и Калина 1,4 после обрыва ремня в некоторых случаях даже не подлежат ремонту. В них ломаются поршни, гнутся шатуны и клапаны, повреждаются цилиндры и коленвал.

Здесь видеоролик, который впечатлит владельцев Приор и Калин 1,4. ( 25 МВ )


https://narod.ru/disk/4226089000/prioora.rar.html


Внимание! Машины с автоматической коробкой передач НЕЛЬЗЯ заводить буксировкой! Методика заводки   с буксира ,чтобы не нажить проблем такова:

так – разгоняемся до 30-40 км/ч, включаем 3 передачу и очччень медленно отпускаем сцепление, причем в любой момент готовы нажать на него обратно. Главное в этом процессе – очень плавно сдвинуть с места распредвал и потихоньку его раскрутить. Если сцепление бросить резко – то прочности ремня может не хватить на то, чтобы сдвинуть замерзший в масле распредвал, или задубевший на морозе ремень проскочит на несколько зубьев.

    Полезный совет:

  если температура на улице ниже 25 градусов ,а машинка не на уровне ,есть "болячки" - воспользуйтесь общественным транспортом, такси, или прогуляйтесь до работы пешком - будет НАМНОГО дешевле!


      5. Прочее:

     - Категорически нельзя скидывать клеммы с аккумулятора при работающем двигателе. Если это сделать, то без подключенного аккумулятора с генератора пойдет напряжения питания порядка 40-50 Вольт. Легко сжечь электронику.


     - Нельзя проверять искру на массу, скинув провод со свечи. Искровой промежуток должен быть не более 25 мм. В противном случае может выйти из строя модуль зажигания или блок управления.

    Проверять искру можно только на разряднике с гарантированным заземлением. - Свечи лучше ставить положенные для конкретного авто  и менять почаще – вместе с маслом. Искровой промежуток должен быть 1 – 1,1 мм, не больше и не меньше.


Надеюсь, что вышесказанное принесет пользу.


Всем удачи и всех благ!)



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06