Subaru Forester – компакт-кроссовер от японского производителя. Впервые премьера автомобиля прошла на Детройтском автосалоне в 1997 году. Тогда компания Subaru открыла новый класс автомобилей. По сути, японцы, представили машину с большим клиренсом и полным приводом, которая с виду была похожа на универсал. По замыслу создателей, новоиспеченная модель объединяла в себе лучшие качества обычной легковой машины (комфорт, динамику, экономичность, управляемость) и внедорожника (полный привод, жесткий кузов, высокая посадка). Такой симбиоз получил даже специальное название: “Best of the Both” (только лучшее от обеих сторон).
В настоящее время на рынке существует множество модификаций модели Subaru Forester. В их число входят как заводские автомобили, так и спецверсии. Среди них можно выделить Forester Cross Sport — полноценный внедорожник с “городскими габаритами”. Благодаря своей сравнительно небольшой высоте (всего 1550 мм) автомобиль без труда находит себе место на любой многоярусной городской стоянке.
Subaru Forester имеет классическую переднемоторную компоновку и постоянный полный привод.
Премьера модели Subaru Forester впервые прошла в рамках Токийского автосалона в ноябре 1995 года. Тогда японцы представили публике концептуальную разработку под названием Sutoriga. В продажу автомобиль поступил только в 1997 году. Сперва кроссовер реализовывался исключительно на внутреннем рынке, а затем в 1998 году появился и в Америке. Машину построили на базе Impreza с оппозитным 2.5-литровым 4-цилиндровым двигателем, позаимствованным у модели Outback. Мощность мотора составляла 165 л.с., его максимальный крутящий момент доходил до 5600 об/мин и составлял 220 Нм тяги при крутящем моменте 4000 об/мин. В Японии Forester пришел на замену Subaru Impreza Gravel Express (в Америке продавалась как Subaru Outback Sport).
Любопытно, но реклама компании Subaru шла в то время под слоганом “SUV tough, Car Easy”, а значит, ориентировалась, прежде всего, на рынок внедорожников, Модель Forester продавалась в Индии, правда, под маркой Chevrolet, но с того момента как General Motors отказалась от доли в родительской компании Subaru — Fuji Heavy Industries, продажи Forester под маркой Chevrolet в Индии прекращены.
Принципиальной технической особенностью модели Forester было то, что ее автоматическая трансмиссия в обычном режиме передавала до 90 % крутящего момента на передние колеса и 10 % на задние используя управляемое компьютером многодисковое сцепление. В случае потери сцепления с дорогой передними колесами трансмиссия автоматически перераспределяла крутящий момент на задние колеса до предела в 50 % на 50 % до появления сцепления, все перераспределения происходили автоматически без уведомления водителя и пассажиров.
Японские версии для внутреннего рынка оснащались двигателем с большей мощностью чем в Европе и США. В частности, под капотом японского Forester таился 2.0-литровый агрегат мощностью около 250 л.с. До “сотни” японский кроссовер разгонялся за 6.0 секунд. Заметьте, машина была оснащена механической коробкой передач.
Первое поколение модели выпускалось в период с 1997 по 2002 год.
Колесная база модели Subaru Forester первого поколения составляла 2525 мм., длина – 4450 мм., ширина – 1735 мм., высота – 1650 мм.
Второе поколение модели появилось в 2003 году и выпускалось вплоть до 2008 года. Автомобиль оснащали линейкой ударных двигателей, в которой особо выделялись турбированные модели, в частности, 2.0-литровая турбированная установка. В Европе массовой популярностью пользовалась версия с 2.5-литровым 224-сильным агрегатом. Версия в комплектации XT оснащалась турбированным двигателем от Subaru Impreza WRX.
Новый автомобиль получил алюминиевую крышу, новые накладки кузова. В целом дизайн автомобиля стал более современным и отличался плавностью форм и линий. К тому же японцы серьезно поработали над безопасностью модели. В 2005 году новинка получила 5 звезд от ассоциации ANCAP (австралийское подразделение EuroNCAP – европейской ассоциации безопасности).
Колесная база модели Subaru Forester второго поколения составляла 2525 мм., длина – 4450 мм., ширина – 1735 мм., высота – 1650 мм.
Третью генерацию популярного японского кроссовера показали в декабре 2007 года на автосалоне в Детройте. Дизайн третьего поколения модели создал Мамору Ишии (Mamoru Ishii), шеф-дизайнер Subaru. Европейскую спецификацию с дизельным двигателем показали в Париже в 2008 году. Новый Forester оснащается 5-ю силовыми установками (две из них – для Японии, 2.0-литровые)
Любопытно, что даже третье поколение модели, несмотря на свою “современность”, оснащается 4-ступенчатым автоматом. Японцы не стали изобретать новые коробки автомат, делая ставки на новую механику.
Кроме того компания создала спецверсию Forester XTI concept, которую представила в рамках мероприятия 2008 SEMA show.
Колесная база модели Subaru Forester третьего поколения составляла 2616 мм., длина – 4559 мм., ширина – 1780 мм., высота – 1673 мм.
Премии и награды модели:
Forester четвертого поколения заметно вырос по габаритам, его длина 4595 мм, ширина 1795 мм, высота 1735 мм, колесная база увеличилась 2640 мм, а дорожный просвет - 220 мм.
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
Subaru Forester – знаменитый японский кроссовер. Выпускается с 1997 года по настоящее время. Автомобиль построен на платформе спортивной модели Subaru Impreza и производится на японском заводе в Gunma Yajima Factory.