Американские "наличные за колымаги" пошли на приобретение японских автомобилей, так что планы правительства Штатов по поддержке, прежде всего, отечественного производителя не оправдались.
Как сообщается, в программе "премирования" за месяц ее действия приняли участие более 690 тысяч жителей Соединенных Штатов, каждый из которых получил ваучер на сумму от 3500 до 4500 долларов США, предназначенный для приобретения нового автомобиля.
На это мероприятие правительство выделило почти 2,88 миллиарда долларов в надежде на то, что добропорядочные граждане страны пожелают потратить полученную сумму на поддержку отечественного автопрома. Но не тут-то было!
По данным министерства транспорта США, 41% от общего количества проданных автомобилей составляет продукция японских производителей, еще 20% — корейские и европейские, а вот американский автопром завоевал сердца только 39% автолюбителей Штатов.
Как оказалось, наибольшую популярность среди американцев имеют автомобили Toyota: машины этой марки приобрели 19,4 % покупателей новых машин, при этом самой продаваемой моделью стала Corolla. На втором месте — Honda Civic. На третьем — Toyota Camry. При этом в десятке наиболее популярных моделей только две американские модели — Ford Focus и Ford Escape.
На долю продукции концернов GM и Ford пришлось 17,6 и 14,4 процента продаж. Далее по популярности идут Honda, Nissan, Hyundai и, наконец, Chrysler.
Что касается утилизированных автомобилей, здесь пальму первенства держат Ford Explorer, Ford F150 и Jeep Grand Cherokee. Что интересно, ни одной японской машины в десятке по утилизации нет. Однако, эксперты этот факт связывают, прежде всего, с тем, что рыночная стоимость старых американских внедорожников сейчас в 2-3 раза ниже, чем размер премии, в то время как неновые японские модели стоят гораздо дороже.
В любом случае, в Совете экономических консультантов при Белом доме считают, что, благодаря резкому росту продаж автомобилей, показатель роста американской экономики уже в III квартале 2009 года может вырасти на 0,3-0,4%.