Всеобщая проблема
В Европе ситуация, по мнению многих аналитиков, такова, что 80% движения на улицах города – это водители, выискивающие место для того, чтобы оставить там автомобиль. Остроумный выход из ситуации – это стандарты, согласно которым бампер проектируемого автомобиля должен выдерживать удар о неподвижное препятствие без деформаций на скорости до 12 км/ч. Причем, если автомобиль «закрыли» на стоянке, препятствие осторожно выдавливается «бампер в бампер» — до характерного звука. Но и, припарковашись «лицом» к бордюру, нельзя застраховать свой автомобиль от повреждений – сосед по стоянке, выбираясь из своей машины, будет стучать вам дверями по салону, оставляя царапины и вмятины.
Принятая в «цивилизованных» странах практика, которая у среднестатистического россиянина вызовет, мягко говоря, непонимание и недоумение. А еще говорят про какую-то русскую «соборность», чувство локтя. Собственнический инстинкт превыше прав и желаний человека!
Что делать?
Каким еще образом можно решать проблему нехватки мест?
— Многоуровневые парковки – в том числе и в центре города. Статистика такова: на месте обычной стоянки, рассчитанной на 190 «автомобилемест», можно разместить трехъярусный паркинг на 600 машин. При сдаче в аренду, объект окупается в течение 10-15 лет.
— Подземные стоянки, которые делаются в фундаменте новых домов. Вроде бы все очень хорошо: покупаешь квартиру, а заодно с ней – и место в отпаливаемом помещении, которое (место, естественно, а не помещение) будет принадлежать тебе – навечно или же сдаваться в аренду сроком лет на 60. Однако позволить себе такую роскошь могут только собственники недвижимости в новых районах. Ну а какова в сегодняшних Москве и Питере средняя цена за такого рода недвижимость – говорить не приходится…
Однако пока реально предпринимается только одна мера – растет парк «санитаров дорог» — эвакуаторов…
Учитесь парковаться!
Естественно, пока можно полагаться только на собственные силы. Как научиться грамотно и эффектино парковать свой автомобиль? Сегодня на этом рынке существует немало предложений – всевозможные центры контрааварийной подготовки и школы водительского мастерства спешат предложить вам свои услуги. Наиболее успешные из них опираются на имена прославленных тренеров – таких, как небезызвестный Эрнст Цыганков.
По уверению инструкторов, после нескольких мастер-классов вы сможете вытворять трюки, ничуть не уступающие тем, которые показаны на видео. Однако и стоит подобное удовольствие немало, в среднем -$300-500 одно занятие. По сути, вы можете научиться всему самостоятельно. Потренируйтесь на досуге — посвятите пару-другую вечеров тому, чтобы отработать навыки парковки, пытаясь уместить машину между безопасными предметами во дворе. Старайтесь пользоваться боковыми зеркалами — они незаменимы, когда необходимо оценить расстояние до бордюра.
Итак, заплатить или же попробовать самому — решать только вам.
Подробнее о правилах парковки можно прочесть здесь.
Несколько фактов
• Центральный округ столицы России ежедневно посещает более 200 тысяч автомобилей, и всем им нужно где-то остановиться. Даже предположив, что одновременно припаркуется лишь четверть, место уже будет катастрофически не хватать. Единственный выход — ограничение въезда в центр города.
• В городе Тампере (Финляндия) недавно была открыта автошкола, где будут учить исключительно навыкам парковки. По заявлению организаторов нового учреждения, сейчас очень много людей не умеют парковаться – а ведь это один из самых актуальных навыков вождения. И, возможно, один из самых сложных. Вот только насколько это актуально в крошечной Финляндии – в одном Петербурге машин едва ли не больше…
• Знаменитый анекдот про женщину, которая парковалась «по слуху» — сначала по удару об стоящий сзади автомобиль, а потом спереди – оказался не по вкусу одной эмансипированной англичанке… Профессор математики Ребекка Холье из университета города Суррей (Великобритания) раз и навсегда доказала – женщина тоже может мыслить рационально. А значит, может и парковаться…
Женщина-ученый вывела уравнение «тротуарной» порковки, в качестве
Гениальное, как известно, просто, но Америку в этот раз открыть не удалось: этим приемам уже несколько десятков лет обучают в любой нормальной автошколе — даже в английской. Однако словесное выражение этого алгоритма оказалось действительно весьма удачным — по всей видимости, открытие принадлежит скорее к области психологии: перед началом парковки каждой женщине неплохо бы повторить про себя всю последовательность действий, выученную заранее. А затем уже жать на педаль.
• Современные иномарки премиум-сегмента уже в базе оснащаются парктрониками (датчиками парковки, парковочными радарами и т.д.). Это специальное устройство, которое измеряет дистанцию между вашим автомобилем и любыми объектами, находящимися поблизости – «глаза автомобиля». От двух до шести ультразвуковых врезных датчиков контролируют пространство вблизи машины.
В момент, когда на вашем пути обнаруживается посторонний объект, биппер издает редкий сигнал. По мере приближения к препятствию частота сигнала увеличивается, а когда препятствие оказывается в непосредственной близости от автомобиля, он перерастает в непрерывный звук. В то же время можно наблюдать расстояние до препятствия и на мониторе, установленном в салоне автомобиля. Безусловно, такого рода приспособления заметно облегчают жизнь неискушенных водителей.