Skoda 100/110 отмечает 100-летний юбилей

Cорок лет назад Automobilové závody národní podnik (прежнее название Skoda) начал производство долгожданной модели — Skoda 100/110. Эта модель производилась с 1969 по 1977 год.

Модель 100/110 пришла на смену 1000/1100 МВ. Она, по сути, являлась  модернизированной версией автомобиля, для производства которого компания построила в начале 60-х годов (1960 — 1964) новый завод, выпускающий все компоненты — от двигателей до кузовов. Завод был оснащен современным оборудованием, в производстве использовались только инновационные технологии. Благодаря этому заводу целое поколение инженеров получило очень ценный опыт работы.

Skoda 100/110 отмечает 100-летний юбилей

12 августа 1969 года на заводе случился пожар. К счастью, он затронул лишь старую часть завода. Площадь пожара составила 24 тысячи кв. м., больше всего пострадал инструментальный цех. Ущерб от бедствия, которое стало самым разрушительным за последние 40 лет, составил 320 млн чешских крон.

Skoda 100/110 отмечает 100-летний юбилей

Тем не менее, запланированный запуск производства модели Skoda 100/110 не был отложен, и новая модель была представлена публике в конце августа. В отличие от Skoda 1000, новый автомобиль имел современный кузов, новый дизайн интерьера и ряд других новых элементов. В период с 1969 по 1977 было выпущено 1 079 708 седанов (100, 100L, 110L, 110LS). В 1970 году на заводе в Квасинах началось производство двухдверного купе 110 R, которое выпускалось до 1980 года.

Skoda 100/110 отмечает 100-летний юбилей

Skoda 100110 легла в основу нескольких прототипов и мелкосерийных версий, таких как Skoda Kirby (Италия), Skoda V.F.Buggy (Бельгия), Skoda 110 Super Sport, которая позже стала известна под именем «Вампир из Ферата», и 1100 GT, разработанной Автомобильным исследовательским институтом.

                      

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector