О том, что в Америке любят большие автомобили, известно всем. Наверно, только врожденный рационализм и высокие цены на топливо мешают каждому американцу ездить на огромном пикапе или полноразмерном внедорожнике. Заокеанские грузовики также знамениты по всему миру, причем касается это не только тягачей, но и таких небольших по американским меркам коммерческих моделей, как Ford серии E.
Ford – неизменный лидер на грузовом рынке США в секторе малотоннажных грузовиков.. В прошлом году доля компании достигла впечатляющих 40% при полумиллионном объеме производства — почти каждый второй проданный в Штатах коммерческий автомобиль несет на радиаторной решетке синий овал! Одна из ведущих ролей в этом принадлежит серии Е, которая включает грузовые и пассажирские фургоны, а также шасси для автомобилей специального назначения (например, карет скорой помощи). Она удерживает прочное первое место в рейтинге продаж среди микроавтобусов. И это несмотря на то, что модель выпускается уже 28 лет! По автомобильным меркам, возраст более чем почтенный.
Однако фордовцы вовсе не собираются сбрасывать ветерана со счетов. Напротив, к новому модельному году заслуженную модель решили обновить. Главные – и самые заметные – изменения коснулось внешнего вида, а именно передней части, которую выполнили в стиле последнего поколения пикапов F-серии. Также было заложено несколько усовершенствований в ходовую часть – разработчики уверяют, что это помогло улучшить управляемость и повысить надежность.
Монументальный внешний вид – не главное, что впечатляет в фордовском фургоне. Европейца скорее поразит линейка предлагаемых двигателей. Самый «скромный» из них, предназначенный для легких модификаций, – V-образная «восьмерка» объемом 4,6 л. В качестве альтернативы можно также заказать ее 5,4-литровый вариант. А для тяжелых исполнений доступны просто умопомрачительные двигатели: бензиновый 305-сильный V10 объемом 6.8 л и шестилитровый «дизель» аналогичной мощности!
Специфичность конструкции определила судьбу микроавтобуса: за пределами американского континента у подобных «мастодонтов» просто нет шансов выжить в конкурентной борьбе. Хотя, в России, где на ура продаются американские подержанные тягачи, при разумной ценовой политике неприхотливый фургон вполне мог бы найти своего покупателя.