Исторически сложившуюся кольцевую структуру транспортной системы Москвы могут сменить на прямоугольную (ортогональную). Такое решение рассматривается в связи с расширением границ столицы, сообщили в пресс-службе мэра и правительства Москвы.
Согласно предложениям правительства Москвы и правительства Московской области, увеличение площади столицы составит 144 тысяч га (со 107 тысяч до 251 тысяч га), или в 2,35 раза.
Расширение границ города произойдет в западном, юго-западном и южном направлениях — главным образом за счет территории, ограниченной Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом Московской железной дороги, сообщается в пресс-релизе городского правительства.
В рамках программы по расширению столицы “будет осуществлен планомерный переход от радиально-кольцевой к ортогональной структуре транспортных связей в столичном регионе, обеспечивающей разгрузку исторического центра Москвы от транзитного движения транспорта”.
Среди предложений, за счет которых будет осуществляться переход от кольцевой структуры, следующие:
- формирование внутри существующих границ города Москвы трех хордовых направлений и реконструкция Московской кольцевой автомобильной дороги;
- реконструкция радиальных направлений на головных участках за МКАД;
- реконструкция поперечных направлений в зоне 15-20 км от МКАД.
Планируется развивать и железнодорожный транспорт. Так, в Сколково появится метро, линии метрополитены будут продлены на два перегона («Тропарево» и «Румянцево») от станции «Юго-Западная» и от Южного Бутова на один-два перегона в район Коммунарки. В этот же план попадают и транспортно-пересадочные узлы, которые должны будут «пересаживать» автовладельцев с их личного транспорта на общественный, разгружая таким образом дорожную сеть столицы, особенно ее центра.