Глобальная экологизация, переход на альтернативные виды топлива, гибридизация автомобильных двигателей – все это наше счастливое ‘сегодня’. Каждый уважающий себя автопроизводитель и каждое уважающее себя государство стремится к расширению парка гибридных автомобилей. Общее стремление сделать наш мир чище не может не радовать. Однако, копаясь в мелочах, автопроизводители порой не замечают более значимых проблем. Профессор Технологического Университета штата Дэлавэр Джеймс Корбетт заявил, что морские суда гораздо больше загрязняют атмосферу, чем самые изношенные автомобили.
В настоящее время законодательство государств этих регионов уделяет крайне мало внимания насущной проблеме, заботясь тем временем об экологизации на дорогах, а зря…
Как сообщает издание The Guardian, 15 самых крупных в мире судов производят столько же эмиссии CO2, сколько и 760 миллионов автомобилей.
В это сложно поверить, но это так. Главная проблема кроется не только в громадных двигателях, работающих 280 дней в году, но и в их продуктивности. Как выяснилось, двигатели крупных морских судов обладают самым высоким уровнем потребления топлива, что означает самый высокий уровень выброса газов в атмосферу.
Печально и то, что не существует никаких строгих правил, регулирующих нормы используемого топлива, а также показателей максимального количества испускаемых выхлопных газов.
А вот в США уже не первый год борются с этой проблемой – правительство страны даже ввело определенные требования, согласно которым суда не имеют права подходить к береговой линии страны ближе, чем на 230 миль. Ряд стран Европы также собирается принять аналогичные меры.
Автомобиль не самый главный источник загрязнений в мире, однако усовершенствованию его топливной системы уделяется, пожалуй, максимальное внимание. А чем дышать сегодня?