Некогда великий британский автопроизводитель, а нынче просто марка, принадлежащая крупной индийской автомобильной компании, готовится к революции. Компания Jaguar нацелена внедрить на рынок новый класс родстера, который, по планам англичан, составит конкуренцию великому Porsche Boxter.
Что же это будет? Британцы неспешно заявляют: спортивный автомобиль с ягуаровским характером, двумя дверьми и столькими же сидениями. В новом C-Type обещают соотнести цену качеству.
Да, рынок компактных стильных родстеров сейчас, надо сказать, как минимум переполнен десятком достойных представителей класса, уже зарекомендовавших себя на рынке. Впрочем, в Jaguar уверены — им удастся привлечь потребителя. Уверенность эта, надо сказать, ничем толком не подкрепляется. Вспомните, как было с XF?
Достаточно взглянуть на скетчи грядущей модели, чтобы понять – этот автомобиль все больше похож на ‘корейца’. Тенденцию эту начал еще XF, когда впервые грянул премьерой. Да, похоже, следует смириться – старый ягуар в безвозвратном прошлом.
А что рядом? Такие ‘монстры’, как BMW Z4, Audi TT, Nissan 370Z и Mercedes SLK. После того, как сопоставишь эти модели с планами англичан, становится понятно – настроены они действительно серьезно. Об этом говорит хотя бы цена — 40 000 фунтов. Впрочем, Ратан Тата (Ratan Tata), глава индийского автопроизводителя Tata Motors, владеющего Jaguar Land Rover полагает, что выход на рынок нового родстера от Jaguar именно в ближайшее время – крайне важный шаг, который во многом решит будущее всей компании.
В новой машине прослеживаются фразы от собрата по несчастью — XF: та же решетка радиатора, те же светодиодные фары и линии кузова, та же мускулистость капота. Узкая ‘азиатская’ оптика в новом Ягуаре откровенно пугает. Кто же его рисовал? Дизайнер Mitsubishi? Британский производитель называет такой дизайн ‘современным’.
Зато порадует техника под капотом. Jaguar обещает оснастить свежий родстер младшим экс-эфовским двигателем – 235-сильной 3.0-литровой V-образной ‘шестеркой’. Будет доступна и более мощная версия – 3.5-литровый V8. Ну а для особых любителей экзотики англичане приготовят 3.0-литровый турбированный аппарат с 272 силами. Примечательно, что этот агрегат, по заявлению производителя, будет ‘кушать’ не более 6 литров на 100 км, и при этом будет набирать ‘сотню’ за 5 секунд. Все модели оснастят по умолчанию 6-ступенчатым автоматом и полным приводом.
Бюджет на разработку автомобиля будет сформирован правительством Британии и частично самой компанией Tata. Конкурент Бокстера сейчас существует исключительно на бумаге, в реальной жизни появится не раньше 2012 года. Интересно, доживет ли до него Ягуар…