Автомобиль Mazda RX-8, продемонстрированный в фильме «Дневной дозор» во всей красе, после выхода ленты в прокат, естественно, вошел в моду — хотя многие по-прежнему искренне считают, что в фильме снималась более популярная «Матрешка». Поговаривают, что эта реклама обошлась японскому автопроизводителю в $400 000. Что, по меркам киноиндустрии, — более чем приемлемо…
Александр Желудов: Вышло так, что я начал сотрудничать с операторской группой еще в 2003 году. Мы сняли видеоролик для «Внешторгбанка», — обычная реклама с участием гоночной «Субару». Работа оставила положительные впечатления, и мы решили продолжить сотрудничество. Причем принципиально важен следующий момент: я не каскадер и никогда им не был. А значит, мне не требуется длительная подготовка…
То есть в этом ролике нет ничего постановочного?
Александр Желудов: Нет, там были просто проезды, но достаточно нестандартные для каскадеров. Например, в одной из сцен был проезд машины через брод и потом крутой поворот, а оператор с камерой сидел прямо за краем лужи. Для меня это была вообще штатная ситуация, на каждой гонке подобным образом размещаются фотографы и зрители в поворотах, поэтому я просто взял и проехал, и брызги были, и оператор остался сидеть где сидел.
В фильме вообще много «автомобильных сцен», и практически все сцены, где участвуют автомобили, сняты вживую. Единственный «дорисованный» момент – это перелет «Мазды» с дороги на фасад гостиницы «Космос». Даже скольжение по фасаду было снято вживую – был построен горизонтальный макет, и по нему надо было проехать.
А гонка по коридорам и залам гостиницы?
Александр Желудов: В самой гостинице это было не снять по одной причине – «Мазда» не влезала в коридоры и в зал, где надо было развернуться… Поэтому в павильоне был построен макет гостиничного интерьера, в котором коридор и расстояние между колоннами были немного шире. Кстати, после съемки разворота Мазды в зале на этих же декорациях снимали финальную сцену банкета и сцены разрушения гостиницы.
Сколько машин пришлось поломать во время съемок?
Александр Желудов: Да нисколько! Была всего одна машина — красная Мазда – автомобиль, предназначенный для тест-драйвов, работающий в одном из дилерских центров Москвы. Кстати, весьма замученный журналистами и потенциальными покупателями. После съемок машина вновь оказалась на привычном месте и продолжила свою работу… За время съемки я допустил только одну ошибку — поцарапал уголок бампера, когда выполнял разворот в гостинице. Техники плеснули под передние колеса чуть больше воды, чем договаривались, и меня снесло в сторону, и я коснулся колонны…
Ну а городские сцены — это, конечно, подстроено?..
Александр Желудов: Нет, что вы!.. Все снималось прямо в городе. Никакого перекрытия, поток автомобилей. И, к моему удивлению, никого из сотрудников ГАИ мы не заинтересовали… Я могу понять, если на Садовом через все линии разметки разворачивается ЗИЛ аварийной службы, но мы выполнили несколько дублей вращения на красной «Мазде»– и никакой реакции… В особенности поражает обилие технических средств, которыми снимают автомобиль в движении. Используется масса специального оборудования — крепления для камер снаружи автомобилей с гироскопическими системами, уникальный кран с установленными на конце камерой, управляемой дистанционно…
Планируешь продолжить сотрудничество с кинематографистами?
Александр Желудов: Предложения от кинематографистов периодически поступают, и если даты съемок не совпадают с календарем моих выступлений я их принимаю. Все-таки это очень интересно!
P.S. Александр Желудов
Мастер спорта международного класса
Чемпион России по автокроссу 1999 г.
Трехкратный обладатель Кубка России по горным гонкам 1999, 2003 и 2005 г.г.
Многократный призер этапов Чемпионата России по кольцевым гонкам
Многократный призер этапов Чемпионатов Европы и России по ралли-рейдам
Бронзовый призер Чемпионатов России по ралли 2000, 2001, 2002, 2003, 2005 г.г.
Серебряный призер Чемпионата России по ралли 2004 г.
Абсолютный Чемпион России по ралли 2006 г.