Кризис стал серьезным барьером на пути к потребителю для многих автомобильных компаний. Ни для кого не секрет, что автосалоны, ежегодно проводящиеся по всему миру и каждый раз удивляющие нас своей масштабностью и количеством ярких премьер, уже не такие пышные, а у многих производителей просто-напросто нет средств для участия в них. Так произошло и с Токийским автосалоном, который стал непозволительной роскошью для более чем двух десятков крупных иностранных автопроизводителей.
Казуса Яшино (Kazusa Yoshino), представитель Ассоциации автопроизводителей Японии, которая уже второй год является генеральным спонсором мероприятия, тревожно заявляет: ‘это беспрецедентный случай в мировой практике’, а тем временем, пресс-центры мировых компаний один за другим отвечают отказами на высланные им приглашения.
По словам Яшино, на данный момент 22 автопроизводителя уже отказалось от участия в Токийском автосалоне. Причем, в числе отказавшихся стоят не только американские и немецкие бренды, не примут участие в крупнейшем азиатском автосалоне и южнокорейские компании – Hyundai и Kia.
Не приедут в Токио и Ferrari, а вместе с ними и англичане из Lotus. Смело можно вычеркнуть и премьеры американского концерна Ford, а также немецких Volkswagen и Porsche, которые в последний раз были в Токио в 2007 году, сообщает агентство Detroit News. В общем, лоска и роскоши от этого действа ждать точно не придется.
Что ж, меньше народа, как говорится, больше кислорода. Зато пустующие витрины достанутся довольным ситуацией Toyota, Nissan и Honda, несмотря на то, что их положение сейчас тоже весьма печально. Гибридная война на западе, а также борьба с кризисом и падающим спросом европейского потребителя делают свое дело. К концу отчетного года — то есть к марту 2010 — утверждают аналитики, эти три предприятия, а вместе с ними и Mazda, превратятся в убыточные.