Гибриды, наконец, смогут ехать дольше

Сейчас все трубят: ‘Электрокары, гибриды – сенсация!’. Но почему же, если они такие революционные и реально превосходят бензиновые автомобили по всем показателям, их не внедряют в массовое производство во всем мире? Ответ очевиден: дорого. Однако Autopeople.Ru попытались глубже проникнуть в суть этого вопроса и разобраться, в чем же собственно кроется проблема экологичных автомобилей.

И тут выяснились интересные подробности. Из пресс-релиза Союза компаний Sion и BASF мы узнали, что основным барьером на пути глобализации электрокаров является ограниченный ресурс батарей, питающих маломощный электрический двигатель.

Гибриды, наконец, смогут ехать дольшеКонечно, не в пользу новых технологий и дороговизна автомобилей, оснащенных электрическим двигателем, и сложность в их обслуживании, и, элементарно, неразвитая дилерская сеть (ведь электрокары существуют далеко не во всем мире, и виной тому — развитость тех или иных стран, а также неготовность внедрять их на своих дорогах). Однако главной причиной являются все-таки именно батареи.

А что, если плотность этих самых батарей увеличить, скажем, в пять раз? Думаете, это фантастика? Ничего подобного! Литиево-ионные батареи Li-S могут увеличить свой ресурс на 500%, причем, как минимум. Об этом на прошлой неделе заявили специалисты компании Sion Power Corporation, крупнейшего производителя аккумуляторов для электрокаров.

Представители компании отметили, что корпорация подписала контракт на предмет совместной деятельности в этой области с химической компанией BASF, занимающейся разработкой оксидов металлов для катодных материалов. Этот союз сделал невозможное возможным. К исследовательской группе присоединились и специалисты из Ватерлоуского университета.

Группа ученых во главе с доктором Линдой Назар (Linda Nazar) разработала высокоактивный состав композитных соединений, которые позволили литиево-ионным батареям приблизиться к теоретическому максимуму плотности энергии, который, к слову, составляет 2600 wH/kg (Ватт-час/кг). Для сравнения, нынешняя литиево-ионная батарея обладает энергией в 200 wH/kg (Ватт-час/кг). Чувствуете разницу?

Это значит, что в скором будущем электрические автомобили плотно войдут в нашу жизнь. На данный момент новая технология проходит испытания, однако, официальный пресс-релиз компаний позволяет судить о том, что ждать осталось недолго. Вероятнее всего, союз ученых продаст лицензию крупным автопроивзодителям, а это значит, что максимальный пробег гибридов без подзарядки, еще сегодня составляющий, скажем 100-150 километров, завтра может достичь показателя в несколько тысяч километров.

Бюджет на подобного рода разработки был выделен американской ассоциацией American Recovery and Reinvestment Act, на данном этапе он составляет 2 млрд. долларов.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector