Мировой финансовый кризис, безусловно, внес свою лепту в развитие (или его прекращение) глобального автомобильного рынка. Компании банкротятся, концерны рушатся, а конкуренты, впервые за все время своего существования, объединяются. Не обошел этот процесс стороной и нас, российских потребителей, – мы попали под мощную волну заманчивых скидок и акций, на которые дилеры, как это ни печально, тратят последние средства. А тем временем, реклама во всех СМИ сократилась в среднем вдвое.
Кризис заставил сократить рекламные бюджеты не только российских, но и зарубежных компаний. Впрочем, на нашем рынке ситуация крайне плачевная – автомобильные компании буквально воют волком. Согласно данным исследовательского агентства ‘Автостат’, только за первый квартал текущего года объем рекламного рынка в автомобильной сфере сократился:
Основным источником рекламы в России сейчас является Интернет! Как отмечают эксперты ‘Автостата’, вопреки общему падению рекламного рынка, Интернет только набирает обороты. И это не удивительно, ведь порядка трети всех автомобилей в России куплено через Интернет.
Но самое любопытное заключается в том, что эффективность интернет-рекламы не только не ниже, но порой даже выше эфективности рекламы в любых других СМИ. И это притом, что ее стоимость, как правило, сравнительно ниже аналогов.
Реклама, как известно, — двигатель прогресса. Так что же делать? Отказаться от нее нельзя, а вкладывать, как в былые времена, уже нереально…