Мировой финансовый кризис, безусловно, внес свою лепту в развитие (или его прекращение) глобального автомобильного рынка. Компании банкротятся, концерны рушатся, а конкуренты, впервые за все время своего существования, объединяются. Не обошел этот процесс стороной и нас, российских потребителей, – мы попали под мощную волну заманчивых скидок и акций, на которые дилеры, как это ни печально, тратят последние средства. А тем временем, реклама во всех СМИ сократилась в среднем вдвое.
Кризис заставил сократить рекламные бюджеты не только российских, но и зарубежных компаний. Впрочем, на нашем рынке ситуация крайне плачевная – автомобильные компании буквально воют волком. Согласно данным исследовательского агентства ‘Автостат’, только за первый квартал текущего года объем рекламного рынка в автомобильной сфере сократился:
- В печатной прессе – на 48%
- На радио – на 42.4%
- По наружной рекламе – на 30.9%
Что касается телевидения, то там пока дела не так плохи, но, если сравнивать его с теми позициями, которые оно занимало еще несколько лет назад, то можно смело заявить, что TV отошло на второй план. Об этом российская статистическая компания сообщает со ссылкой на исследовательский центр TNS.
Основным источником рекламы в России сейчас является Интернет! Как отмечают эксперты ‘Автостата’, вопреки общему падению рекламного рынка, Интернет только набирает обороты. И это не удивительно, ведь порядка трети всех автомобилей в России куплено через Интернет.
Но самое любопытное заключается в том, что эффективность интернет-рекламы не только не ниже, но порой даже выше эфективности рекламы в любых других СМИ. И это притом, что ее стоимость, как правило, сравнительно ниже аналогов.
Реклама, как известно, — двигатель прогресса. Так что же делать? Отказаться от нее нельзя, а вкладывать, как в былые времена, уже нереально…