Прошедший на прошлой неделе Петербургский международный экономический форум стал, помимо всего прочего, местом для обсуждения планов на будущее компании «Ё-авто». Президент компании, которая занимается производством первого российского гибридного автомобиля, Андрей Бирюков посвятил коллег в ближайшие планы производителя.
По его словам, компания намерена серьезно увеличить объемы производства «Ё-мобиля», если на него будет спрос. Это предполагается сделать за счет региональных франшиз. “Регионы, в конечном счете, будут являться конечными собственниками. Мы не претендуем на 100-процентную собственность в этих компаниях. Максимум, на что мы рассчитываем — на 25%, чтобы обеспечить контроль качества, передать туда технологии, конструкторскую документацию, скоординировать систему сбыта и продаж”, — цитирует Бирюкова агентство «Интерфакс».
Сейчас «Ё-авто» уже ведет переговоры с правительствами нескольких регионов. Кроме того, выпускать «Ё-мобили» планируется не только в России, но и за границей.
“Не скрою амбиций: в 2017-2019 годах по 500 тысяч автомобилей под брендом «Ё» под нашей производственной франшизой в разных регионах, в том числе, я думаю, и за пределами России”, — заявил Бирюков. Также он добавил, что при выпуске в других странах бренд, обозначенный русской буквой, отсутствующей в латинском алфавите, не будет использоваться в транскрипции.
Выйти на серийное производство первого российского гибрида компания планирует в первой половине 2013 года – в этом году объем производства должен составить 20-25 тысяч машин. На следующий, 2014 года, запланирован выпуск 45 тысяч автомобилей. К 2015 году компания намерена выйти на объем производства в 90 тысяч гибридов.