В Москве прошли “похороны” такси

Сегодня московские извозчики отправили в последний путь легальное такси. Так называемые “похороны” прошли на набережной Тараса Шевченко. Митинг собрал порядка ста человек. Профессиональные водители выражали свое несогласие с нормами федерального закона “О такси”, считая их не только сырыми, но и совершенно невыполнимыми.

В Москве прошли “похороны” такси

По мнению столичных таксистов, если новый документ заработает в том виде, в каком он есть сейчас, на дороги под прикрытием частных компаний выедут “бомбилы”, не знающие Москвы, а уровень сервиса станет недопустимо низким, малый бизнес будет уничтожен.

Между тем закон был принят еще в апреле и должен вступить в силу с 1 сентября 2011 года. Согласно этому документу, отсутствие разрешения на извоз, опознавательного фонаря на крыше авто, цветографической схемы, договора фрахтования на машину, письменного договора с пассажиром будут караться приличными штрафами. Самая мелкая оплошность будет стоить извозчику тысячу рублей, самая крупная – 200 тысяч рублей.

Митинг состоялся 7 июня, во вторник, с двенадцати до часа дня. По словам председателя Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта “Таксист” Ярослава Щербинина, извозчиков готовы поддержать также в Иркутске, Краснодаре, Ульяновске, во множестве небольших городов и их областях. “Наша главная претензия к закону – то, что он откровенно сырой, и следовать ему в ближайшее время нет никакой возможности. Полностью отсутствует база по реализации этого документа в реальной жизни. Нет подвижек и со стороны разрешительных комиссий. Полное впечатление, что создается искусственный ажиотаж”, – подчеркнул он.

Таксисты уверены, что разрешение на извоз должно выдаваться персонально водителю, а не оформляться на какой-либо определенный автомобиль. Однако закон предполагает обратную ситуацию. “На практике это будет значить только одно: крупные компании выкупят квоты на автомобили и посадят за руль непрофессионалов, тех, кто раньше сидел за рулем «шестерок» и занимался частным извозом. Понятное дело, что в основном это будут приезжие из других республик, так как обеспечение россиян (тех, кто подходят под понятие «профи», а значит, требуют достойную заработную плату и нормальных условий труда) рабочими местами для компаний станет невыгодным. А это – прямой путь к безработице среди профессиональных таксистов, мощный удар по малому и среднему бизнесу”, – уверен Ярослав Щербинин. “Буквально каждый пункт закона требуется либо дополнить, либо изменить”, — добавил он.

В настоящее время опубликовано открытое письмо мэру Москвы Сергею Собянину. Таксисты предлагают внести в закон несколько изменений. В частности, отменить привязку лицензии к автомобилю, обязать соседние субъекты РФ заключить договоры прежде, чем документ вступит в силу, отменить квотирование и необходимость подписания письменного договора водителем и его пассажирами.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector