Попытка № 2 — GM предлагает сотрудничество “ГАЗу”

Немного оправившись от поражения в битве за долю “АвтоВАЗа”, GM пытается договориться о сотрудничестве с другим представителем российского автопрома. Теперь под влияние западного автомобильного концерна попал “ГАЗ”. Сейчас между сторонами ведутся активные переговоры о совместном производстве легковых автомобилей.

GM сделали вид, будто не было никакого поражения, и с присущей им целеустремленностью нарабатывают себе партнеров на российском рынке. В прошлой схватке победили Renault, но в этой GM не собирается так просто сдаваться, хотя соперник и весьма достойный — сам Chrysler.

Как заявил руководитель “ГАЗа” в интервью с Financial Times: “Ни для кого не секрет, что мы ведем переговоры с “Крайслером” о совместном сотрудничестве”. Как известно, Горьковский автозавод уже активно закупает двигатели от Chrysler, а в ближайших перспективах начнет производить обновленную версию Sebring. Причем этот автомобиль выйдет на рынок в следующем году под ярлыком “разработан и произведен в России”. По словам главного администратора Леонида Долгова “в том случае, если первый опытный образец от Chrysler успешно пройдет испытания, то наш взаимный интерес к сотрудничеству возрастет в разы”.

Chrysler Sebring

Chrysler Sebring — перспектива Горьковского автозавода

 

Но такое тесное “общение” с конкурентом GM наверняка не понравится автогиганту, ведь это “общение” ставит под угрозу возможность каких-либо совместных предприятий GM с “ГАЗом”.

Из заявления Леонида Долгова также следовало, что “ГАЗ” подписали официальный договор на производство бюджетного автомобиля для российского рынка. Однако, GM отказались официально подтверждать это заявление.

Олег Дерепаско - руководитель В настоящее время “ГАЗом” руководит Олег Дерипаска, который активно способствует внедрению иностранных производителей в российский автопром. В частности, по недавно обсуждаемой нами теме относительно российских автомо-бильных запчастей. Дерипаска очень заинтересован во внедрении в свое предприятие канадского произ-водителя запчастей Magna, который, кстати, является главным и основным поставщиком запчастей “американца Крайслера”. Но, господин Дерипаска также является владельцем 5% акции компании General Motors.            

Развитие совместных предприятий и захват иностранными компаниями нашего отечественного “корабля автомобилестроения” чем-то напоминает бразильский сериал со своими интригами и лавой бушующих страстей. Что ж, посмотрим на дальнейший исход событий…

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector