Руководство российского автомобильного завода разрабатывает план посткризисного развития предприятия.
По мнению члена антикризисной комиссии компании Яна Венсана, уже начиная с 2011 года, автомобильный рынок начнет резко расти, в среднем на 21% в год. Уже к 2014 году ежегодный объем продаж может составить порядка 3 млн. автомобилей, а к 2018 – все 4,5 млн.
Что касается самого АвтоВАЗа, в текущем году он может показать убытки. Связано это с тем, что падение российского автомобильного рынка одно из самых значительных на данном этапе — 53% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Но и восстановиться, по мнению экспертов, он должен будет быстрее остальных.
Подготовиться к этому необходимо заранее, чем и занимается антикризисная комиссия АвтоВАЗа. Так, в 2011 году компания начнет производство автомобилей класса B на купленной недавно у Renault платформе Logan, класса C — на вазовской 2116 и бюджетного автомобиля на базе Kalina.
Несмотря на временное падение рынка, АвтоВАЗ рассчитывает продать уже к концу текущего года 470-500 тыс. автомобилей, при общем показателе по стране 1,4 млн. И на то есть все основания: в первом квартале доля рынка АвтоВАЗа выросла с 22,4% до 23,3% а в апреле по сравнению с мартом его продажи выросли на 12,8%.