В минувшую субботу Карлос Гон (Carlos Gon), президент союза Renault-Nissan заявил журналистам о том, что на основании приобретенных 25% акций компании “АвтоВАЗ”, в добавок к “ладе” завод будет производить теперь и автомобили Renault и Nissan.
По планам зарубежного автогиганта производство достигнет уровня 1,5 миллиона автомобилей в год. Такой потенциал компании намерены достигнуть за счет всех поставщиков “АвтоВАЗа”. Конечная цель сотрудничества — максимальное снижение издержек на всю готовую продукцию. Это делается для того, чтобы цены автомобилей “Лада”, Nissan и Renault стали еще более привлекательными, чтобы вывести их (автомобили) на другой уровень конкурентоспособности на рынке.
В подписании договора в субботу в Тольятти участвовало три стороны: госкорпорация “Ростехнологии”, компания Troika Capital Partners и альянс Renault-Nissan. Исходя из заключенного соглашения компания Renault до 25 февраля будет являться официальным владельцем 25% “АвтоВАЗа”.
Глава “Ростехнологии” Сергей Чемезов заявил: “Наше основное условие к Renault — это сохранение марки “Лада” и обес-печение ее развития ”. Как сказал Сергей, “АвтоВАЗ” продолжит работать с французами над созданием платформы C-класса (“гольф класс”). Такой автомобиль по прогнозам компаний будет стоить от 12 до 15 тысяч долларов США.
Учитывая колоссальный опыт Renault по созданию перспективных альянсов, “АвтоВАЗ” готов к плодотворному сотрудничеству. По словам Чемезова, “Рено” будет поставлять “нашим” двигатели и трансмиссию, но для осуществления задач такого рода и масштаба потребуется существенное расширение и модернизация производства. Новых заводов строить не будут, будут модернизировать существующий.