Модель Lotus Evija должна стать одним из мощнейших автомобилей в мире на текущее время. Добиться такого статуса ему помогут сразу четыре электромотора с совокупной мощностью в 2 000 л.с. За основу была взята силовая установка не какого-то рядового суперкара, а настоящего электроболида F-1 Jaguar.
Но важный факт, что динамика разгона до 100 км/ч у Lotus Evija хромает, она медленнее чем, например, рядовые версии Tesla Model S и Model X. И Bugatti Chiron, работающий на бензине, опережает Лотус в этом параметре. Тогда куда уходит такая мощность, если разгон не такой уж и быстрый по меркам суперкаров?
Главный тест-пилот компании Lotus Гейван Кершоу дал ответ. Дело в том, что электромобили имеют некоторые особенности, а именно в них отсутствует традиционная коробка передач, вместо нее установлен редуктор с единым передаточным соотношением. Разработчики автомобиля установили это соотношение на таком уровне, чтобы суперкар держал высокую динамику разгона не только на старте, но и на большой скорости. Таким образом на скорости свыше 200 км/ч Lotus Evija будет самым быстро разгоняющимся, до 300 км/ч скорость будет набираться всего за три секунды, что в два раза быстрее чем у того же Bugatti. А разгон с 0 до 300 км/ч составит всего 9 секунд.