Двухместный автомобиль Ford Thunderbird вовсе и не предполагался специалистами компании, как спортивный автомобиль. В 50-е годы в Америке не было спорткаров, как таковых, но в последствии “Буревестник” покорил сердца многих автолюбителей, и по праву заслужил звание настоящего “спортивного автомобиля”.
Заглянув в страницы истории автомобильной компании Ford, редакция autopeople выяснила некоторые нюансы и подробности создания этой легендарной модели.
Рождению “Буревестника” поспособствовало три человека: Льюис Крузо (Luis Cruso), бывший управляющий компании General Motors, Джордж Уокер (George Yoker), вице-президент и ведущий дизайнер Ford и Фрэнк Херши (Frank Hershey), также дизайнер Ford.
Зарождение идеи о “Буревестнике”
История возникновения мысли о постройке будущего Ford Thunderbird настолько проста, насколько и гениальна. Это был один из осенних вечеров октября 1951 года. Льюис и Джордж, прогуливаясь по Елисейским полям, переливающимся в лучистом закате ушедшего дня, роняющего свой свет на стены замка Grand Palais, обратили внимание на припаркованный неподалеку спортивный автомобиль (марка умалчивается историей). Тогда Льюис спросил Уокера: “Слушай, а почему бы нам не сотворить что-нибудь подобное?!”.
Идея не была отложена в долгий ящик, и уже через считанные часы Джордж позвонил в главный офис компании Ford в Дирборне и поделился общими задумками со своим коллегой и другом Френком Херши, одним из лучших дизайнеров компании на тот момент. Херши внимательно выслушал все идеи и предположения своего друга и начал работу над будущим автомобилем-легендой.
День Рождения “Thunderbird”
После долгих и бессонных дней и ночей работы множества специалистов и инженеров компании Ford, двухместный кабриолет был закончен. Предварительно Херши создал глиняный макет будущего автомобиля, который был слегка подкорректирован Льюисом и 18 мая 1953 года окончательно принят и одобрен. Этот день и принято считать “Днем Рождения Thunderbird”.
Весила эта “чудо идея” около 1150 кг. Автомобиль был оснащен двигателем V8 Interceptor, позволяющим автомобилю набирать скорость до 160 км/ч.
Как назовем?
Первый этап пройден, автомобиль создан, осталось дать ему название, ведь как назовешь корабль, так он и поплывет. Перебрали массу вариантов (более 5000), среди них были и экзотические названия, и совершенно приземленные, даже нелепые: Arcturus (звезда Арктур), Beaver (бобер), Runabout (бродяга), Hep Cat (стиляга), Detroiter (детроец).
Остановили на названии Whizzer (пропеллер), но что-то все равно было не так. И тут у Крузо возникла гениальная идея, вместо того, чтобы “ломать голову” дальше, он предложил 250 долларов тому, кто предложит лучшее название для нового автомобиля. Победил Олден Гиберсон, также работник компании Ford. Он и предложил название Thunderbird (Буревестник). Победитель предпочел получить вознаграждение в виде пары брюк и дорогого костюма за 95 долларов из роскошного магазина для богатых “Saks” на Fifth Avenue.
Период гипер-популярности
Премьера автомобиля состоялась 20 февраля 1954 года на автошоу в Детройте. Там автомобиль и был высоко оценен посетителями. Ошеломляющий успех был будто предназначением “Буревестника”.
Первые экземпляры появились в продаже три года спустя после зарождения идеи об его создании (октябрь 1954), неплохой показатель, не правда ли? Автомобиль в миг стал дефицитом. В первые десять дней продаж “Форду” поступило свыше 3500 заказов. Успех превзошел все ожидания и по итогам первого года, объем продаж превысил прогнозы компании в 1,5 раза.
В 1955 году модель обновилась и получила дополнительные улучшения. В стандартную комплектацию входили съемный верх из стеклопластика, сидения с возможностью электрорегулировки. Теперь обновленный “Буревестник” оснащался 4,8 литровым двигателем V8. Особой модной “фишкой” стали выхлопные трубы, которые вылезали из-под отбойных брусьев заднего бампера. Мощный двигатель работал в паре с автоматической трансмиссией. Теперь автомобиль разгонялся уж до 193 км/ч. Это был серьезный шаг вперед в истории создания спорткаров.
Очередные обновления поджидали автомобиль двумя годами позже. В 1956-м и 1957-м году многократно изменялось положение запасного колеса: его помещали в багажнике и крепили снаружи на кузов. Задние фонари и крылья также немного поменяли форму. Но самым главным прорывом стал опять таки “движок”. Более мощный V8 пришел на смену предыдущему. Теперь объем двигателя составлял 5,1 л. Плюс ко всему, теперь на двигатель можно было установить нагнетатель. Благодаря всем изменениям новая рестайлинговая версия “Буревестника” показывала мощность до 340 “лошадей”. Эта версия была последней в своем семействе.
Только в 1982 году компания Ford решила “вспомнить былое” и выпустила очередную спортивную модель Ford EXP.
Ford EXP — модель 1982 года