Ежегодно только из-за пробок город теряет порядка 40 млрд. руб., подсчитали в Московском автомобильно-дорожном институте.
При подсчете социально-экономического ущерба, во внимание принимались, прежде всего, потери времени на передвижение и отрицательное влияние транспорта на окружающую среду. В результате, как сообщает ИТАР-ТАСС, в одной только столице сумма набежала немаленькая – почти 40 млрд. руб.
Самим водителям, как выяснилось, час простоя обходится в 500 руб., включая амортизацию автомобиля, увеличения расхода топлива и аварийности. Не вошли в расчет: ущерб, причиняемый окружающей среде, расходы на ремонт дорожного полотна, которое, как известно, из-за пробок изнашивается гораздо быстрее, и моральный ущерб, причиняемый водителям (у многих людей, проводящих в пробках долгое время, наблюдается повышенная нервозность).
Среди основных причин столь бедственного положения дел называется непродуманная схема организации парковок, неудовлетворительная работа метрополитена и большое количество дорожно-транспортных происшествий.
По мнению начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения, генерал-лейтенанта милиции Виктора Кирьянова, проблему можно решить за счет грамотной организации движения автобусов и маршруток, многоуровневых транспортных развязок и перехватывающих парковок. Кроме того, специалисты предлагают сносить торговые центры у метро и активизировать строительство скоростных дорог.
Отметим, что ежегодно количество автомобилей в стране увеличивается. В 2006 году прирост автопарка составил 900 тыс., в 2007-м — 2,8 млн., а в прошлом — почти 3 млн. единиц. Уже через 7 лет, по некоторым оценкам, машин в столице будет в полтора раза больше, чем сейчас.