Подержанные японские авто, пользующиеся популярностью на Дальнем Востоке России, растут в цене и теряют спрос. А все из-за разрушительного землетрясения в Японии, откуда и прибывают подержанные машины. Ввиду недавних событий россияне отказываются покупать привезенные машины, опасаясь «утопленников» и зараженных радиацией авто.
11 марта текущего года у берегов Японии произошло сильнейшее за всю историю страны землетрясение, которое привело к катастрофическим последствиям. Водой смыло тысячи автомобилей, в том числе новых, только сошедших с конвейера. Российские автомобилисты тут же высказали массу предположений о том, что японские «утопленники» могут в будущем «всплыть» на российских рынках по продаже подержанных авто.
Между тем, эксперты и знатоки этого сегмента авторынка в один голос заявляют, что массового наплыва поврежденных землетрясением или цунами японских автомобилей в России не будет. По словам представителей компаний-импортеров, большая часть автомобилей в Приморский край ввозится из Фусики, Тоямы, которые не попали под удар стихии. «Те машины, что пострадали от цунами, попадут в утилизацию, а убытки владельцев покроет страховка. Наплыва машин-«утопленников» опасаться не стоит. Кроме того, такие машины редко продаются через интернет-аукционы, в основном, их продают на специальных автостоянках. В этом случае все зависит от честности продавца», — отметил представитель одной из компаний.
А тем временем сокращается не только спрос на подержанные автомобили из Японии, но и сами поставки. Как сообщают представители компаний, занимающихся импортом подержанных авто, приобретенных на интернет-аукционах, японские партнеры прекратили работу. «Те, кто уже заказал технику, сейчас звонят, переживают, как дойдет груз. Те, кто собирались купить машину, сейчас от покупки воздерживаются. У нас был крупный поставщик, его просто смыло», — приводит агентство слова одного из представителей.
Несмотря на снижение спроса, цены на подержанные иномарки в регионе резко пошли вверх. По последним данным, в регионе отмечен рост цен в среднем на 30 тысяч рублей. Если в среднем легковой автомобиль не элитного класса стоит на рынке 300-350 тысяч рублей, то рост достаточно ощутимый.
Продавцы объясняют рост цен прогнозируемым дефицитом японских авто в будущем. Некоторые опасаются, что импорт подержанных авто из Японии могут «закрыть» из-за радиационного заражения.