Ни для кого не секрет, что в настоящее время большинство мировых автопроизводителей сосредоточили свои усилия на гибридных технологиях. Различного рода электромобили и гибридные силовые установки нового поколения плотно конкурируют друг с другом. Однако нашлись и те, кто не ставит на успех автомобиля-гибрида и считает, что будущее автопромышленности за более совершенными дизелями. ‘Одним против всех’ выступила компания Mazda, в глобальных перспективах которой стоит развитие совершенных дизельных двигателей в купе с облегчением веса.
Mazda считает, что модернизация дизельных двигателей более перспективна и выгодна, чем разработка гибридных технологий.
Следует признать, что Mazda всегда была не такой как все. Над облегчением веса своих моделей марка активно работает не первый год. Стоит вспомнить, какой огромный бюджет был вложен в технологии уменьшения веса последних исполнений ‘двойки’ и ‘тройки’. К 2011 году компания обещает облегчить эти модели еще на 50 кг. При этом специалисты компании утверждают, что никаких дорогостоящих технологий они применять не будут – ни стекловолокно, ни карбон.
Вместе с весом сократиться и цена, обещают японцы. Также доработке подвергнется трансмиссия – ее оснастят двойным сцеплением, но основные изменения все же придутся на двигатель.
В ближайшее время в планах компании стоит сокращение эмиссии CO2 на 30% — этого она намеревается добиться благодаря каталитическому нейтрализатору, передает REGNUM.RU. Новая фирменная нано-технология значительно сокращает потребность в катализаторах из ценных металлов, что в свою очередь снижает стоимость очистительных систем дизельного двигателя.
В Mazda заявляют, что их грядущий 2.0-литровый дизель будет потреблять столько же топлива, сколько и бензиновый агрегат объемом 660 кубиков. При этом мощность и крутящий момент свежей силовой установки будут значительно превышать показатели нынешних дизелей аналогичного объема. Верится?