Министерство промышленности и торговли приступило к подготовке изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Главная поправка — отмена запрета на праворульные машины. Минпромторге признал: с запретом погорячились.
Во время беседы с правозащитниками директор Департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов заявил, что автомобилистам больше не стоит беспокоиться по поводу запрета праворульных иномарок.
Как сообщает «Российская газета», в самое ближайшее время к изучению документа приступят эксперты из МВД, Минтранса, Минюста и прочих заинтересованных ведомств. Известно, что по требованию правозащитников в техрегламент будут внесены обязательные поправки.
«Скорее всего, документ появится с формулировкой, что допуск в обращение таких автомобилей должен устанавливаться и регулироваться законами страны. Возможно, будет и другая формулировка, но суть сохранится», — заявил Рахманов. Во время встречи был затронут и вопрос о шинах. А именно — в новом регламенте прописаны требования только к летним и к зимним шинам. За порогом остались всесезонные шины M+S. Выходит, что либо их совсем нельзя использовать, либо можно, но с зимними ограничениями.
Помимо проблемы праворульных автомобилей и шин, обсуждался вопрос ввоза на рынок подержанных автомобилей младше 3 лет. Дело в том, что, согласно новому регламенту, автомобиль, возраст которого не превышает трех лет, должен пройти процедуру сертификации по полной программе. В итоге в Россию будет не выгодно ввозить не новые автомобили до трех лет или после пяти лет. Так, если россиянин захотел хорошую машину за небольшие деньги, то единственных выход — это 3-4-летние иномарки. Для более молодых авто проблемой станет сертификация, а для тех, что старше пяти лет всю радость подпортят пошлины.
Эта норма, по мнению Рахманинова, позволит ограничить поставки нелегальных, якобы бывших в употреблении машин. «Например, китайский производитель только выпустил на рынок новую машину. Данных о ней еще нет, зато наш мелкооптовый перепродавец уже готов ввезти ее на рынок. Проходить всю сложную процедуру сертификации ему не хочется. Это занимает время и требует больших денег. Поэтому он ставит машину на учет на месте покупки, затем снимает ее с учета и получает б/у автомобиль, который перепродает в Россию», — объяснил глава автомобильного департамента.
“Нам необходимо создать единую базу данных на машины, по которой можно будет без проблем определить по номеру VIN, с какими характеристиками машина была выпущена на рынок. На какую страну ориентирована. Какие у нее экологические характеристики… А в дальнейшем было бы неплохо создать базу по типу CARFax, чтобы отслеживать всю историю автомобиля. Это упростит процедуру таможенного оформления, оформления сертификации, поможет ГАИ», — добавил он.