Скоро в России не станет праворульных машин

Правительственные меры по сокращению импорта подержанных машин из Японии принесли свои плоды. В январе 2011 года доля праворульных автомобилей составила всего 0.3% от общего предложения на российском вторичном рынке. Для сравнения: в январе 2010 этот показатель составлял 5.1%, в январе 2009 – 9%.

Доля праворульных машин традиционно сильно отличается в зависимости от региона. По данным системы вертикального поиска Smartus.ru, за Уралом праворульные японки по-прежнему составляют основу автопарка, но при отсутствии свежих вливаний на вторичном рынке активно растет доля предложения леворульных машин. Даже в эпицентре праворульного импорта, Владивостоке, машины с правым рулем сегодня занимают только 2/3 вторичного рынка. 

Одной из причин такого положения дел стало то, что перегонщики б/у «японок» перешли от массовых завозов к работе под конкретный заказ. В результате машины не попадают в открытую продажу и, соответственно, не учитываются в статистике.

Новая редакция технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» будет подготовлена к марту текущего года. Самым обсуждаемым пунктом нового регламента стал запрет на ввоз в РФ праворульных иномарок. В частности, пункт 18 проекта нового регламента содержит такую формулировку: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления…».

Доля праворульных машин на вторичном авторынке в январе 2011 года

Город

Доля в %

Владивосток

68,4%

Екатеринбург

2,8%

Калининград

0,9%

Красноярск

23,6%

Москва

0,2%

Нижний Новгород

1,0%

Новосибирск

8,3%

Ростов-на-Дону

0,6%

Уфа

5,1%

Хабаровск

56,0%

Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов