Правительственные меры по сокращению импорта подержанных машин из Японии принесли свои плоды. В январе 2011 года доля праворульных автомобилей составила всего 0.3% от общего предложения на российском вторичном рынке. Для сравнения: в январе 2010 этот показатель составлял 5.1%, в январе 2009 – 9%.
Доля праворульных машин традиционно сильно отличается в зависимости от региона. По данным системы вертикального поиска Smartus.ru, за Уралом праворульные японки по-прежнему составляют основу автопарка, но при отсутствии свежих вливаний на вторичном рынке активно растет доля предложения леворульных машин. Даже в эпицентре праворульного импорта, Владивостоке, машины с правым рулем сегодня занимают только 2/3 вторичного рынка.
Одной из причин такого положения дел стало то, что перегонщики б/у «японок» перешли от массовых завозов к работе под конкретный заказ. В результате машины не попадают в открытую продажу и, соответственно, не учитываются в статистике.
Новая редакция технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» будет подготовлена к марту текущего года. Самым обсуждаемым пунктом нового регламента стал запрет на ввоз в РФ праворульных иномарок. В частности, пункт 18 проекта нового регламента содержит такую формулировку: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления…».
Доля праворульных машин на вторичном авторынке в январе 2011 года | |
Город | Доля в % |
Владивосток | 68,4% |
Екатеринбург | 2,8% |
Калининград | 0,9% |
Красноярск | 23,6% |
Москва | 0,2% |
Нижний Новгород | 1,0% |
Новосибирск | 8,3% |
Ростов-на-Дону | 0,6% |
Уфа | 5,1% |
Хабаровск | 56,0% |