Экономический кризис заставил сменить вид деятельности не только малообеспеченных людей, но и богачей. Теперь вместо рисковых торгов на бирже они предпочитают вкладывать деньги в эксклюзивные автомобили.
На рынке подержанных ‘эксклюзивов’ произошла настоящая революция! Впервые сегмент спорт-каров лимитированного выпуска открыл двери для спекулянтов. Покупка и последующая перепродажа дорогих экзотических автомобилей, как выяснилось, приносит неплохие деньги.
Особый переполох среди автомобильных коллекционеров вызвала модель Lamborghini Reventon, выпущенная итальянским концерном в количестве 20 экземпляров. Автомобили, стоимостью более 1 млн. евро, по мнению экспертов, после выпуска предполагались раз и навсегда скрыться в просторах гаражей состоятельных людей, однако уже сейчас семь из них выставлены на открытую продажу на одном из американских Интернет-аукционов, причем по весьма завышенным ценам.
Стоимость лотов не оставляла никаких сомнений в том, что торги ведутся спекулянтом. 1 млн. 250 тыс евро – минимальная цена подержанного ‘ламбо’ на этом аукционе. Цена самого дорогого же экземпляра вообще переваливала за полтора миллиона.
Кто бы мог подумать, что негласный закон автомобильного рынка ‘выезжая из ворот автосалона, автомобиль теряет 20% своей стоимости’ рухнет. Картина с итальянскими суперкарами, как мы видим, абсолютно ему противоречит. Цена эксплуатирующихся автомобилей увеличилась на 50%.
Сейчас, к примеру, новую модель Gallardo в достойной комплектации можно приобрести за четверть миллиона евро. Однако ограниченная серия исчисляется совершенно иными суммами. А потому ни у кого и не возникает никаких сомнений в том, что Lamborghini Reventon ограниченной серии будут раскуплены в самое ближайшее время, и цена их, вопреки ситуации на рынке, будет только расти.
Подобная схема обогащения, кстати, не чужда и российским гражданам.
У нас бизнес по перепродаже новых авто был достаточно популярным источником дохода вплоть до октября минувшего года. Наиболее развитой была структура выкупа новых бюджетных автомобилей. Так как в салонах официальных дилеров скапливались огромные очереди, срок ожидания автомобиля зачастую исчислялся месяцами. И вдруг перед покупателем появилась альтернатива — не ждать официальных дилеров, а приобрести автомобиль в этот же день, но через вторые руки.
Спекулянты даже озадачивались созданием полноценных автосалонов, которые всегда были готовы представить покупателю популярные автомобили в тот же день. Такой автомобиль стоил, конечно, уже иных денег. Средняя накрутка цены достигала 30-50 тысяч рублей, но гарантия на него сохранялась. Автомобили более высокого класса имели уже более серьезную ‘шапку’, иногда достигающую 10-15 тысяч у.е. Однако экономический кризис изменил ситуацию. Дилерские склады сейчас кишат нереализованными автомобилями, спрос упал, очереди исчезли. Что будет дальше?