Штутгартский автопроизводитель Mercedes планирует выпуск нового компактного кроссовера, который получит название GLC. По предположениям компании, новинка составит конкуренцию BMW X1. Как сообщает британское издание Autocar со ссылкой на собственные источники внутри немецкого автопроизводителя, компактный кроссовер станет одной из первых моделей, которая будет построена на новой модульной платформе.
Затем эту же платформу будут использовать как базу для целого семейства автомобилей — среди них появятся преемники A-и B-Class, небольшой «купеобразный» седан CLC и, возможно, универсал, который будет называться CLT.
Новинка получит платформу именно B-Class, созданной с возможностью применения переднего или полного привода. По данным западных журналистов, дорожный просвет GLC будет примерно на 20 миллиметров больше, чем у B-Class. Выпуск полноприводной машины уже одобрен, однако, несмотря на то, что в «Мерседесе» подумывают о более доступном переднеприводном варианте GLC, как о способе увеличить продажи, выход такого автомобиля на рынок пока не подтвержден.
Дизайн Mercedes GLC разрабатывают в главной дизайн-студии компании в Зиндельфингене, Германия. Производитель решил отказаться от использования в экстерьере рубленых граней, как на модели GLK, переняв идеи, показанные на концептуальном автомобиле BlueZero, и сделав внешность маленького кроссовера более «плавной». Автомобиль получит широкие колесные арки, высокую оконную линию и сложные выштамповки на боковинах.
Самый маленький кроссовер Mercedes станет предлагаться с 1.8-литровым бензиновым четырехцилиндровым турбомотором с непосредственным впрыском топлива. Он будет доступен в двух вариантах мощности, самым мощным из которых станет 204-сильный агрегат.
Также мерседесовцы оснастят автомобиль новым 1.6-литровым дизельным мотором от Renault (доступ к нему Daimler получил благодаря партнерскому соглашению с французами), а также две версии «мерседесовского» 2.1-литрового дизельного мотора.
Все двигатели будут агрегатироваться с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с опциональным шестидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями.
В продаже новинка от Mercedes появится в 2013 году.