29 января — знаменательная дата для вех представителей автопромышленности, ведь это — день рождения гения под названием «автомобиль». К тому же, в 2011 году эта дата по-настоящему особенная — автомобиль празднует свой 125-ый день рождения.
29 января, именно в этот день инженер Карл Бенц зарегистрировал в Мангейме (на юге Германии) свой патент на Tricycle – самодвижущийся трехколесный экипаж, оснащенный двигателем внутреннего сгорания мощностью в почти одну лошадиную силу (точнее 0.9). Это был Benz Patent-Motorwagen, выпущенный в 1886 году — первый в мире автомобиль, проложивший «большую дорогу в жизнь» современному автомобилестроению.
Benz Patent-Motorwagen представлял собой двухместный экипаж на высоких колесах со спицами. На него был поставлен бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с. Один-единственный цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес. Новый автомобиль в отличие от своих аналогов уже не был деревянным, он оснащался металлической рамой. Еще одна новинка – электрическое зажигание. Привод от двигателя осуществлялся металлической роликовой цепью и включал в себя еще одно важное изобретение того времени — дифференциал.
Максимальная скорость первого в мире авто составляла 16 км/ч, что для того времени было невероятно быстро. Но больше всего поражало даже не это, а дальность расстояний, которые можно было преодолевать. Самый первый в истории автомобилестроения автопробег имел протяженность 180 км. В массовое производство автомобиль запустил Генри Форд, придумавший конвейерную сборку, которая позволила значительно ускорить, а главное удешевить процесс производства авто.
Сегодня большинство современных людей не представляют себе жизни без автомобиля. Водители и им сочувствующие уже давно привыкли к показателям мощности моторов в 500-700 «лошадей», скоростью за 300 км/ч никого не удивишь, а прочие характеристики (технические и не только) зависят лишь от размера кошелька покупателя.
В последнее время на стендах автошоу, в шоу-румах и даже на гоночных треках все чаще мельчают бесшумные электрические автомобили, которым прочат светлое будущее. А некоторые автомобили уже сейчас способны вовсе обойтись без водителя. В свое время Готфрид Даймлер, основатель небезызвестного концерна, который стоял у истоков автомобилестроения, был уверен, что в мире никогда не будет более миллиона автомобилей. В январе 2010 года с конвейеров сошло 60 млн. машин. Всего, по оценкам экспертов, по дорогам мира сейчас колесит без малого миллиард автомобилей.