Грядет новый «Фокус». Но только — после забастовки.

Не прошло и трех лет после второго пришествия Ford Focus на мировые рынки, а на заводе уже готовят обновление своей самой «хитовой» модели. Шаг вполне оправданный: у «фордовцев» просто нет права на ошибку или промедление. И хотя на европейском и российском рынках «Фокус» продолжает бить все мыслимые и немыслимые рекорды продаж, похоже, что время для замены выбрано удачное… Ведь за красивым фасадом успеха и продаваемости скрывается немало проблем. 

Но вначале все-таки о хорошем. Даже самые удавшиеся и достойные модели подвержены влиянию автомобильной моды. Она не столь капризна и изыскана, как, скажем, мода на одежду или аксессуары. Но любой уважающий себя автопроизводитель, хочет он того или нет, должен подогревать к себе интерес. И в этом смысле «фордовцы» не стали исключением.

Изюминкой нового модельного ряда всех автомобилей одного из крупнейших автомобильных концернов стал так называемые «кинетический дизайн», как его характеризуют автомобильные журналисты. Подобным видом уже сегодня могут похвастаться Ford S-Max, минивен C-Max, а также новый Ford. И вот наконец пришел черед и для «Фокуса» – примерив на себя новые дизайнерские решения и обретя новую внешность, Ford Focus 3, впервые представленный публике на Франкфуртском автосалоне 2007 года, ничуть не изменил своему демократичному образу.

Как и прежде, автомобиль будет производиться в трех типах кузова: 3-х и 5-дверном хетчбеке, универсале, а несколько позже и в кузове седан. Известна и примерная цена нового «Фокуса» – он будет стоить в районе 350 тыс. рублей. Помимо «внешности», изменения затронули интерьер (который стал лучше), двигатель (новый дизель 2.0) и трансмиссию (которая для «автомата» стала шестиступенчатой).

Пока немногие из журналистов смогли опробовать обновленный бестселлер – серийное производство у нас еще не начато и для того, чтобы испытать машину, что называется, в деле, нужно было выбираться на европейский тест-драйв, проходивший в Ницце. Ну а в России «Фокус» встанет на конвейер в начале будущего года вместе с Mondeo, продажи которого стартовали еще весной. По крайней мере, пока так планируется.

И вот теперь о грустном.

Конца забастовки на всеволжском заводе Ford пока не видно. По заявлению главы профсоюза автозавода Алексея Этманова, рабочие будут бастовать до тех пор, пока не будут приняты их требования о повышении базовой месячной заработной платы до 28 000 рублей с порядка.

В принципе, практика забастовок свойственна всему западному обществу – именно так рабочие могут деятельно заявлять и отстаивать свои права. Скажем, во Франции к подобным мерам прибегают даже работники социальной сферы – и уж, поверьте, с ними быстро находят общий язык. Да и нынешняя зарплата работников завода критично несопоставима с окладом топ-менеджеров предприятия.

С другой стороны, можно понять и аргументы противоположной стороны: как-никак, но зарплата работника «Форд» все-таки выше не только среднероссийской, но и среднегородской. «Требования, выдвинутые забастовочным комитетом, включая повышение заработной платы более чем на 30%, являются чрезмерными и нуждаются в длительном и детальном обсуждении», — говорится в распространенном пресс-службой заявлении. Самое же грустное, что ни одна из сторон не хочет первой сесть за стол переговоров – и это, естественно, больно бьет и по имиджу марки, и по намеченному производственному плану… Похоже, каждая из сторон намерена биться до конца…

Кстати сказать, минувшей зимой на заводе уже проводилась аналогичная забастовка с аналогичными требованиями, и тогда компания пошла на уступки рабочим. К настоящему моменту зарплаты на заводе – одни из самых высоких по России. А значит, нынешняя акция в чем-то напоминает элементарный шантаж… Самый интересный в данном случае вопрос: сколько завод может позволить себе простаивать? Если брать в расчет чистую статистку, российское предприятие обеспечивает очень небольшую долю производства Ford, и даже незначительное повышение зарплат может снизить рентабельность завода. С другой стороны, нынешняя акция может ударить и по карману обычного российского потребителя. Как именно – догадаться несложно…

 

…А пока мы гадаем, приведется ли россиянам в ближайшее время увидеть и опробовать обновленный «Фокус», в теплой и благополучной Европе уже стартуют продажи «заряженной» версии Ford Focus ST с 2,5-литровым турбированным мотором.

Поделитесь с друзьями
Автор
Василий Лазаренко