Грядет новый «Фокус». Но только – после забастовки.

Не прошло и трех лет после второго пришествия Ford Focus на мировые рынки, а на заводе уже готовят обновление своей самой «хитовой» модели. Шаг вполне оправданный: у «фордовцев» просто нет права на ошибку или промедление. И хотя на европейском и российском рынках «Фокус» продолжает бить все мыслимые и немыслимые рекорды продаж, похоже, что время для замены выбрано удачное… Ведь за красивым фасадом успеха и продаваемости скрывается немало проблем. 

Но вначале все-таки о хорошем. Даже самые удавшиеся и достойные модели подвержены влиянию автомобильной моды. Она не столь капризна и изыскана, как, скажем, мода на одежду или аксессуары. Но любой уважающий себя автопроизводитель, хочет он того или нет, должен подогревать к себе интерес. И в этом смысле «фордовцы» не стали исключением.

Грядет новый «Фокус». Но только - после забастовки.

Изюминкой нового модельного ряда всех автомобилей одного из крупнейших автомобильных концернов стал так называемые «кинетический дизайн», как его характеризуют автомобильные журналисты. Подобным видом уже сегодня могут похвастаться Ford S-Max, минивен C-Max, а также новый Ford. И вот наконец пришел черед и для «Фокуса» – примерив на себя новые дизайнерские решения и обретя новую внешность, Ford Focus 3, впервые представленный публике на Франкфуртском автосалоне 2007 года, ничуть не изменил своему демократичному образу.

Как и прежде, автомобиль будет производиться в трех типах кузова: 3-х и 5-дверном хетчбеке, универсале, а несколько позже и в кузове седан. Известна и примерная цена нового «Фокуса» – он будет стоить в районе 350 тыс. рублей. Помимо «внешности», изменения затронули интерьер (который стал лучше), двигатель (новый дизель 2.0) и трансмиссию (которая для «автомата» стала шестиступенчатой).

Грядет новый «Фокус». Но только - после забастовки.

Пока немногие из журналистов смогли опробовать обновленный бестселлер – серийное производство у нас еще не начато и для того, чтобы испытать машину, что называется, в деле, нужно было выбираться на европейский тест-драйв, проходивший в Ницце. Ну а в России «Фокус» встанет на конвейер в начале будущего года вместе с Mondeo, продажи которого стартовали еще весной. По крайней мере, пока так планируется.

И вот теперь о грустном.

Конца забастовки на всеволжском заводе Ford пока не видно. По заявлению главы профсоюза автозавода Алексея Этманова, рабочие будут бастовать до тех пор, пока не будут приняты их требования о повышении базовой месячной заработной платы до 28 000 рублей с порядка.

В принципе, практика забастовок свойственна всему западному обществу – именно так рабочие могут деятельно заявлять и отстаивать свои права. Скажем, во Франции к подобным мерам прибегают даже работники социальной сферы – и уж, поверьте, с ними быстро находят общий язык. Да и нынешняя зарплата работников завода критично несопоставима с окладом топ-менеджеров предприятия.

Грядет новый «Фокус». Но только - после забастовки.

С другой стороны, можно понять и аргументы противоположной стороны: как-никак, но зарплата работника «Форд» все-таки выше не только среднероссийской, но и среднегородской. «Требования, выдвинутые забастовочным комитетом, включая повышение заработной платы более чем на 30%, являются чрезмерными и нуждаются в длительном и детальном обсуждении», – говорится в распространенном пресс-службой заявлении. Самое же грустное, что ни одна из сторон не хочет первой сесть за стол переговоров – и это, естественно, больно бьет и по имиджу марки, и по намеченному производственному плану… Похоже, каждая из сторон намерена биться до конца…

Кстати сказать, минувшей зимой на заводе уже проводилась аналогичная забастовка с аналогичными требованиями, и тогда компания пошла на уступки рабочим. К настоящему моменту зарплаты на заводе – одни из самых высоких по России. А значит, нынешняя акция в чем-то напоминает элементарный шантаж… Самый интересный в данном случае вопрос: сколько завод может позволить себе простаивать? Если брать в расчет чистую статистку, российское предприятие обеспечивает очень небольшую долю производства Ford, и даже незначительное повышение зарплат может снизить рентабельность завода. С другой стороны, нынешняя акция может ударить и по карману обычного российского потребителя. Как именно – догадаться несложно…

 Грядет новый «Фокус». Но только - после забастовки.

…А пока мы гадаем, приведется ли россиянам в ближайшее время увидеть и опробовать обновленный «Фокус», в теплой и благополучной Европе уже стартуют продажи «заряженной» версии Ford Focus ST с 2,5-литровым турбированным мотором.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector