В этом году компания Ford дебютирует в абсолютно новом для нее формате. Американский гигант впервые за всю историю марки намерен представить собственный гоночный мотор для болидов NASCAR. Проект силовой установки под кодовым названием FR9 представляет собой V-образную ‘восьмерку’, и не имеет ни единой схожей с каким-либо ранее существовавшим двигателем детали.
В отличие от гоночного двигателя последнего поколения, который хоть и подвергался тщательным модификациям, но все же был построен на платформе блока цилиндров производственной версии Ford 351, новый FR9 позволяет наиболее эффективным образом использовать установленное правилами NASCAR 4.500-дюймовое пространство между осями цилиндров.
Кроме того, подверглись кардинальным изменениям и системы охлаждения и смазки. Теперь ново-используемые технологии позволили инженерам максимально грамотно сконфигурировать облицовку решетки радиатора для лучшей аэродинамики носа машины.
Двигатель вынашивали на протяжении трех лет, утверждает пресс-релиз компании. На нем исколесили тысячи миль по тестовому треку. Успех идеи разработчиков проявился в ноябре прошлого года, когда силовая установка впервые на отлично прошла испытания. Первый из современных двигателей Ford, разработанный специально для NASCAR должен появиться уже в середине этого сезона.