В прошлом году продажи автомобилей Toyota впервые за долгое время упали – и продолжают медленно снижаться. Чтобы поправить пошатнувшееся материальное положение, компания вынуждает свой персонал пересаживаться на собственную продукцию.
В акции уже приняли участие 2200 «добровольцев», занимающих ведущие должности в разных отделах компании. При этом покупку приходится делать целиком за свой счет – автоконцерн не только не предлагает рассрочек, но даже не предоставляет своим сотрудникам льготных условий или скидок. В то же время зарплата персонала была недавно сокращена на 10%…
Характерно, что «покупатели поневоле» стремятся отделаться малой кровью, приобретая малолитражки iQ и Vitz. Совсем же отказаться от «волонтерства» не позволяет многое.
Во-первых, трехсоттысячному штату сотрудников в условиях мирового финансового кризиса неизбежно грозит сокращение, и никто не хочет оказаться в числе несчастных, оставшихся без работы.
Во-вторых, для консервативной японской культуры уважение к авторитету старших и вышестоящих в социальной иерархии настолько велико, а коллективный дух – настолько силен, что даже такие дикие, на взгляд европейца, решения безоговорочно исполняются.