Mercedes возрождает легенду

К Детройтскому автосалону компания Mercedes-Benz подготовила интересный проект – суперкар Stirling Moss, построенный на базе Mercedes McLaren SLR. Эффектный спидстер – это римейк знаменитого Mercedes 300 SLR, за рулем сэр Стирлинг Мосс в 1955 году одержал победу в гонке Mille Miglia, преодолев 1600 километров со средней скоростью 157 км/ч!

Дизайнеры наделили автомобиль футуристичными и одновременно узнаваемыми ретро-чертами. Это и горбы-обтекатели за подголовникам, представляющие собой дополнительные воздухозаборники, которые помогают охлаждать мощный мотор; и выхлопные трубы по бокам капота, как у оригинала 55-го года; и крохотные двери, которые открываются вверх с небольшим поворотом по оси.

 

Кроме того, у машины практически полностью отсутствует лобовое стекло, а значит, управлять ей нужно в лучших традициях – надевая шлем. Тем не менее, продуманная аэродинамика защищает водителя и пассажира от воздушных потоков, а благодаря высоким порогам (вследствие небольших дверей) удалось добиться феноменальной для этого класса машин жесткости кузова.

 

Не менее уникален автомобиль и технически: более легкий по сравнению с родстером SLR, Stirling Moss станет самой быстрой из когда-либо выпускавшихся дорожных машин Mercedes. В движение спорткар будет приводиться 5,5-литровым V8 мощностью 650 л.с., благодаря чему сможет набирать «сотню» за 3,5 секунды при 350 км/ч максимальной скорости. Как ни странно, агрегатироваться этот двигатель будет, согласно заявлению производителя, с 5-ступенчатым «автоматом». Есть здесь и явная отсылка к Формуле 1 — воздушный тормоз, которым можно будет управлять вручную, используя его не только для торможения, но и для увеличения прижимной силы. Оно и не удивительно: команда "Макларен-Мерседес" — одна из сильнейших в королевских гонках…

 

Продажи суперкара стартуют летом 2009 года, но нет сомнения, что все машины будут раскуплены ценителями еще до начала производства. Mercedes McLaren SLR Stirling Moss будет выпущен ограниченным в 75 экземпляров тиражом. Стоимость коллекционного экземпляра — 750 тысяч евро.

 

Поделитесь с друзьями
Автор
Василий Лазаренко