Автолюбители достаточно часто спорят о том, какой тип привода предпочтительней. Однако, увы, большинство мнений не подкреплено грамотной технической аргументацией — в своих выводах автомобилисты основываются на последствиях, возникающих при уже совершенном действии. Мы не станем убеждать, что какой-то тип привода лучше — каждый хорош (или плох) по-своему, а лишь попробуем разобрать в этом вопросе и привести корректные доводы каждой из сторон. А уж что выбрать – решать, безусловно, вам.
Задний привод
Задний привод зимой, да еще и в России, — нонсенс! Действительно, от одной такой мысли многих водителей бросает в дрожь. Перед глазами возникают образы автомобилей, пикирующих в неподконтрольных рулю маневрах. Малейшая ошибка в управлении – и спасти вас может разве что чудо… За годы и десятилетия, прошедшие с изобретения автомобиля, накопилось немало мифов и стереотипов, связанных с классическим (задним) типом привода. Но соответствуют ли они реальности? Попробуем разобраться…
На самом деле все несколько иначе. Все специалисты в унисон заявляют: да, вероятность заноса на заднеприводной машине выше, однако вестить из заноса такой автомобиль достаточно легко, достаточно просто сбросить газ и повернуть руль в нужную сторону. Преимущество машин с классической схемой компоновки проявит себя, к примеру, при прохождении крутых поворотов: загрузившей передние колеса торможением «классике» будет легче открыть газ – ведь вес снова перераспределится назад, на ведущие колеса. А «переднеприводнику» придется постоянно дозагружать свои проскальзывающие ведущие колеса. За счет этого выигрыша водители заднеприводных машин могут позволить себе менее удачную траекторию входа в поворот. Конечно, это в большей степени относится к автоспорту, где скорости велики, а нагрузки экстремальны, но где проходит грань между спортивным и обычным вождением? Иная дорожная ситуация потребует не меньшего искусства, чем раллийный спецучасток.
Продолжение следует…