До конца текущего месяца правительство РФ подпишет приказ о введении нового режима промсборки для автопроизводителей, выпускающих иномарки в нашей стране. Проект постановления был полностью согласован и одобрен Минпромторгом и Минэкономоразвития, в которых ранее имелись разногласия по этому поводу.
Напомним, что ранее Минпромторг настаивал на том, чтобы этот порог составлял 750 миллионов долларов для новых производств и 500 миллионов долларов для уже существующих. Согласно новым правилам, “отверточная” сборка может вестись всего 2 года, а ее объем не должен превышать 5% от общего количества выпускаемых на заводе автомобилей. Ранее Минэкономразвития предлагал разрешить компаниям заниматься крупноузловой сборкой 8 лет и ограничить ее 8%.
Минимальный объем производства, согласно новым условиям, составит 300 тысяч машин в год для нового завода и 350 тысяч — для действующего. На 30% из выпускаемых автомобилей необходимо будет устанавливать силовые агрегаты отечественного производства. Ранее Минпромторг предлагал обязать автопроизводителей выпускать не менее 200 тысяч двигателей и/или коробок передач в год.
Новый режим промсборки предполагает увеличение локализации до 60%. Министерства намерены ввести собственный метод расчета локализации. Он может отличаться от способа, которым пользуются в настоящее время автопроизводители.
По расчетам российских представительств иностранных брендов, локализация автомобиля Renalt Logan в настоящее время составляет 53%, Volkswagen Polo седан – 39%, Ford Focus – 30%, Volkswagen Tiguan – 22%, Fiat Albea – 20%, Ford Mondeo – 10%, Skoda Fabia – 9%.
Кроме того, по новому режиму промсборки, автопроизводителей обяжут ежегодно предоставлять план по выходу на новые мощности, а также отчитываться об объеме производства, таможенной стоимости компонентов, перечне поставщиков и уровне локализации, рассчитанной по формуле, утвержденной российским правительством.
Уловия вступят в силу для тех компаний, которые согласятся заключить новые договоры с Минпромторгом. При этом соглашения с автопроизводителями, срок которых не истек, будут по-прежнему действительными. Однако по их истечению заводу придется подписывать договор о промсборке уже на новых условиях.