Проблему безопасности движения можно осмыслять по-разному. Можно – создавать общественные организации и вести просветительскую работу в школах; устраивать благотворительные автопробеги. А можно обойтись без слов…
Первый способ самовыражения был выбран участниками проекта «Дорожное движение со знаком «Уважение» — группой инициативных петербуржцев, которым небезразлична ситуация на дорогах города.
В минувшую пятницу несколько автомобилистов, разделяющих эти тревоги на собственном примере продемонстрировали, что значит вежливое вождение и соблюдение ПДД. Разместив на автомобилях, предоставленных Дилерской сетью Лаура – официальным спонсором акции — знак «Дорожное движение со знаком «УВАЖЕНИЕ!», 5 участников в сопровождении инструкторов ГИБДД совершили автопробег по городу.
Самый вежливый водитель, показавший при этом лучший результат по времени и не получивший замечаний от инспектора, был награжден главным призом — GPS-навигатором…
Однако оказывается, эту же тему можно осмыслить и по-другому, не предупреждая и не агитируя, а попросту перенося свои эмоции на холст. Именно так поступил молодой петербургский художник Константин Казанцев, представивший в субботу в Лофт Проекте ЭТАЖИ свою дебютную выставку «Нулевой тормозной путь». Запечатленные на картинах покореженные Ferrari и Lamborgini –– это лишний повод для всех нас задуматься о цене каждой секунды, затраченной при разгоне «до сотни». О цене человеческой жизни.
Но есть и другая сторона выставки. Известно, как трепетно коммендаторе Энцо Феррари относился к автомобилям и как приходил в ярость, когда кто-то разбивал машину из Маранелло. Неудивительно, ведь каждая из них – штучный экземпляр, и в нее вложена частичка тех, кто трудился над ней. Похоже, художник не без исследовательского задора смакует само разрушение, эстетически привлекательное для него.
Кстати говоря, в пресс-релизе, предварявшем открытие, говорилось и о том, что на выставке будут представлены «останки» реальной Ferrari. К сожалению, вместо них за стеклом красовалась незамысловатая инсталляция – муляж искореженных кузовных деталей, причем далеко не самых дорогих автомобилей. Как объяснил сам художник, с Феррари просто не срослось. А жаль – ведь именно подлинность «вещественных доказательств» могла бы перенести очередную бутафорскую поделку в плоскость настоящего искусства.