Безопасность движения: два подхода к пропаганде

Проблему безопасности движения можно осмыслять по-разному. Можно – создавать общественные организации и вести просветительскую работу в школах; устраивать благотворительные автопробеги. А можно обойтись без слов…

Безопасность движения: два подхода к пропагандеПервый способ самовыражения был выбран участниками проекта «Дорожное движение со знаком «Уважение» — группой инициативных петербуржцев, которым небезразлична ситуация на дорогах города.

В минувшую пятницу несколько автомобилистов, разделяющих эти тревоги на собственном примере продемонстрировали, что значит вежливое вождение и соблюдение ПДД. Разместив на автомобилях, предоставленных Дилерской сетью Лаура – официальным спонсором акции — знак «Дорожное движение со знаком «УВАЖЕНИЕ!», 5 участников в сопровождении инструкторов ГИБДД совершили автопробег по городу.

Самый вежливый водитель, показавший при этом лучший результат по времени и не получивший замечаний от инспектора, был награжден главным призом — GPS-навигатором…

Однако оказывается, эту же тему можно осмыслить и по-другому, не предупреждая и не агитируя, а попросту перенося свои эмоции на холст. Именно так поступил молодой петербургский художник Константин Казанцев, представивший в субботу в Лофт Проекте ЭТАЖИ свою дебютную выставку «Нулевой тормозной путь». Запечатленные на картинах покореженные Ferrari и Lamborgini –– это лишний повод для всех нас задуматься о цене каждой секунды, затраченной при разгоне «до сотни». О цене человеческой жизни.

Но есть и другая сторона выставки. Известно, как трепетно коммендаторе Энцо Феррари относился к автомобилям и как приходил в ярость, когда кто-то разбивал машину из Маранелло. Неудивительно, ведь каждая из них – штучный экземпляр, и в нее вложена частичка тех, кто трудился над ней. Похоже, художник не без исследовательского задора смакует само разрушение, эстетически привлекательное для него.

 Константин Казанцев на фоне одной из своих работ

Кстати говоря, в пресс-релизе, предварявшем открытие, говорилось и о том, что на выставке будут представлены «останки» реальной Ferrari. К сожалению, вместо них за стеклом красовалась незамысловатая инсталляция – муляж искореженных кузовных деталей, причем далеко не самых дорогих автомобилей. Как объяснил сам художник, с Феррари просто не срослось. А жаль – ведь именно подлинность «вещественных доказательств» могла бы перенести очередную бутафорскую поделку в плоскость настоящего искусства.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector