Компания Du Pont в очередной раз провела свое ежегодное традиционное исследование “цветов” рынка. На днях пресс-служба фирмы красок опубликовала результаты своего анализа. Согласно данным специалистов, 26% всех проданных по миру автомобилей в 2010 году были выкрашены в серебряный цвет. Следует отметить, что этот цвет лидирует уже на протяжении нескольких лет – он безраздельно царил в топе покупательских предпочтений с 2000 по 2007 год, лишь в 2008 году уступив место белому.
Любопытно, что мировые цветовые предпочтения покупателей приближаются к российским: россияне, правда, в большинстве своем выбирают черный цвет авто, в глобальном масштабе же пока лидирует серебристый, уступая черному всего 2%. Кстати сказать, аналогичный рейтинг проводился недавно и в России: свыше 20% россиян предпочитают черный цвет независимо от погодных условий.
В 2009 году статус-кво был восстановлен, и тенденция, казалось бы, сохранена и в нынешнем году, но в Du Pont отмечают, что серебряному наступает на пятки черный. В 2010 году его выбрало лишь на 2% меньшее количество покупателей. На третьем месте – серый цвет, ему отдали предпочтение 16% клиентов дилерских центров.Несколько иная ситуация на российском рынке – здесь предпочтение отдают черному, так же, как и в Европе, кстати. За ним – 21% аудитории. На втором месте серебристый с 18% покупателей, и замыкает тройку лидеров серый цвет – его выбрало 17% отечественных покупателей.
Что касается цветовых аутсайдеров, то в них традиционно желтый и золотой цвета – им принадлежит менее 1% покупательских симпатий.