Рост таможенных пошлин на импортируемые автомобили, безусловно, повлечет за собой подорожание ввозимых в Россию иномарок – в среднем, как сообщают ‘Ведомости’, на 8-10%, но, помимо этого грядет и другое увеличение тарифов. Процентная ставка возрастет не только на таможенную пошлину, исчисляемую в соответствии со стоимостью автомобиля, но и на так называемую ‘евросоставляющую’, выводимую в зависимости от объема двигателя.
Принцип российских таможенников прост – закон гласит сравнивать сумму, составляющую 30% (уже) от полной стоимости импортируемого автомобиля с суммой, полученной в результате умножения количества кубических сантиметров его двигателя на определенный установленный таможней тариф, в результате чего владелец обязан заплатить налог по большей из этих сумм.
Правительство уже утвердило повышение процентных ставок, повысив их на 5%, теперь дошла очередь и до тарифа на объем двигателя. Вскоре евросоставляющая может достигнуть следующих высот:
Бензиновые двигатели
Объем двигателя (см3) |
Стоимость (евро) |
1000-1500 |
1,2 — 1,44 |
1500-1800 |
1,25 — 1,5 |
1800-3000 |
1,8 — 2,16 |
от 3000 и более |
2,35 — 2,82 |
Дизельные двигатели
до 1500 |
1,2 — 1,44 |
1500-2500 |
1,8 — 2,16 |
от 2500 и более |
2,35 — 2,82 |
Кроме того, изменится и возрастная градация автомобилей. ‘Старым’ будет считаться автомобиль, эксплуатационный срок которого превышает 5 лет. Не исключено, что пошлина для таких машин вырастет на 80%.