Некоторое время назад производители вели активные рассуждения и заявляли о том, что месторождения лития стремительно исчерпываются, а аналитики предполагали, что залежи ценного металла могут окончательно иссякнуть уже к 2015 году. И действительно, компании, занимающиеся разработкой гибридных установок на базе литиево-ионной технологии, сообщают, что уже сейчас испытывают ощутимый дефицит сырья. Тем временем, группа южнокорейских исследователей во главе с профессором Хо Джаэфилем (Cho Jaephil) объявила о научном прорыве и изобретении революционной формулы, которая позволит увеличить потенциал литиево-ионных батарей на 1000%.
Ключевой момент нового открытия кроется в трехмерном пористом кремниевом графитовом катоде, который вмещает в себя в десять раз больше ионов лития по сравнению со стандартным применяемым ныне катодом. Это означает, что, используя новую технологию на современных электрокарах, ученым удастся в 10 раз увеличить эксплуатационный ресурс аккумуляторов электродвигателя. Также благодаря открытию южнокорейских ученых из университета Хангюнга электрические автомобили наконец смогут похвастать заурядной мощностью, а значит, и без труда преодолеют низкие скоростные барьеры, равняясь в показателях максимальной скорости с привычными нам бензиновыми машинами.
Новая технология, без сомнений, окажет серьезное воздействие на весь автопром и в частности сектор электрокаров. К примеру, знаменитый Tesla Roadster, который сейчас располагает эксплуатационным ресурсом 240-320 километров на полной подзарядке, вскоре без труда сможет преодолевать расстояние, превышающее 2500 км, что сделает экологический электрокар к тому же еще и дешевле обычного нынешнего автомобиля.
Группа ученых уже запатентовала свое открытие, и любой желающий может ознакомиться с опубликованным пресс-релизом, в котором подробно описывается принцип работы новой системы.