В минувшую среду на очередном заседании сенаторы внесли поправки во вторую часть Налогового кодекса РФ, направленные на индексацию ставок НДПИ на нефть и газ, которые не менялись с 2007 и 2006 года соответственно, а также на двойное снижение транспортного налога.
Одобренный Совфедом закон устанавливает ставку НДПИ на нефть обессоленную, обезвоженную и стабилизированную с 1 января 2012 года в размере 446 рублей, а с 1 января 2013 года — 470 рублей за тонну. Текущая ставка НДПИ на нефть в России, действующая с 1 января 2007 года, составляет 419 рублей за тонну.
Ставку НДПИ на добычу горючего природного газа закон устанавливает с 1 января 2011 года на уровне 237 рублей, с 1 января 2012 года — 251 рубля и с 1 января 2013 года — 265 рублей за тысячу кубометров. С 2006 года ставка НДПИ на газ в РФ составляет 147 рублей за тысячу кубометров.
Кроме того, закон уменьшает ставку транспортного налога в два раза.
Для легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно налог сокращается до 2.5 рубля с 5.0 рублей за одну лошадиную силу, для машин мощностью от 100 до 150 лошадиных сил включительно — до 3,5 рубля с 7 рублей, от 150 до 200 лошадиных сил — с 10-ти до 5 рублей, от 200 до 250 лошадиных сил — до 7,5 рубля с 15 рублей, свыше 250 лошадиных сил — до 15 рублей против 30-ти.
При этом для легковых автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил включительно регионам предоставляется право самим устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой.
Закон позволит сохранить уровень налоговых поступлений от НДПИ в бюджетную систему РФ в 2011-2013 годах на уровне текущего года, а также компенсирует увеличение финансовой нагрузки на автовладельцев, связанное с повышением акцизов на нефтепродукты, отмечают разработчики документа.
По мнению председателя комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентина Завадникова, запланированное повышение ставок НДПИ на нефть, наряду с увеличением акцизов на нефтепродукты, приведет к резкому удорожанию моторного топлива, что, в свою очередь, приведет к росту инфляции. Кроме того, он отметил, что закон одновременно предоставляет регионам право увеличивать установленную на федеральном уровне ставку транспортного налога в 10 раз, что, по мнению сенатора, может привести к тому, что транспортный налог не уменьшится.