Ford разорится в апреле

Наряду с положением дел своего главного конкурента концерна GM , корпорация Ford Motor Co. пытается тонко лавировать на шатающемся под ветром кризиса канате, желая удержаться на весу и сохранить место в Большой Детройтской Тройке. Ford демонстрирует холодное спокойствие и выдержанность и говорит, что находится ровно в таком же положении, что и другие два его конкурента, если не в более лучшем. Однако в то же самое время руководство компании требует срочнейшей помощи от правительства США, прогнозируя свой скорый банкрот, который американский концерн определил на весну следующего года.

Если свериться с отчетами продаж, то Дирборнский автомобилестроитель не потерял столько, Ford разорится в апрелесколько потеряли, к примеру, GM в третьем квартале текущего года. У Ford должны были сохраниться определенные финансовые резервы для удержания банкротства, но аналитики считают, что этих средств хватит лишь на короткую передышку, после которой последует печальный конец. Тому в подтверждение и тот факт, что текущее финансовое положение Ford ежедневно ухудшается.

Чистый убыток концерна Ford в третьем квартале текущего года составил 129 миллионов долларов, такие показатели явились следствием в значительной степени благодаря прошлогодней перепалке с федеральной организацией United Auto Workers, которая помогла им заработать на Ford около двух миллиардов долларов, перевалив ответственность за почасовое пособие для отставных рабочих с компании на целый союз. До вычета налогов от затянувшихся разбирательств потеря американского концерна составляла 2,7 миллиарда долларов, что значительно хуже по сравнению с небольшой прибылью по итогам прошлого года в размере всего 194 миллионов долларов. Кроме того, Ford потерял гораздо больше, чем написано в официальных отчетах, потеря наличности близится к 7.7 миллиардам за третий квартал текущего года, что составляет четверть от общего бюджета концерна. Аналитик Джон Мерфи из Merrill Lynch подтверждает это в интервью редакции Detroit News: “падение оказалось куда более существенным, чем мы предполагали, Ford прогорел на более значительную сумму, чем самый крупный американский концерн General Motors”. 

В настоящее время цена акции Ford составляет 6 центов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда чистый убыток ровнялся 380 миллионам долларов, а стоимость одной акции была равна 19 центам, это весьма ощутимо.

Ford завершил квартал с доступными кредитными лимитами на сумму 10, 7 миллиардов и общей ликвидностью в 29,6 миллиардов. Руководство компании назвало эту сумму достаточной для того, чтобы обойтись без помощи Вашингтона. В то же самое время компания Ford объявляет сегодня о дополнительных действиях, к которым намеревается прибегнуть с целью сокращения затрат и сохранения активов. Руководство концерна сообщило, что намерено сократить систему бонусов для персонала североамериканского отделения на 10%, а также отменить премии некоторым ‘белым воротничкам’, что позволит сохранить некоторую часть средств. Помимо этого, будут сокращены и рекламные бюджеты по всему миру, и бюджеты на производство, в общем, капитальное сокращение. Так в ближайшее время Ford намеревается вскрыть некоторые активы второстепенной важности и продать определенную часть акций в счет погашения долгов, а также использовать другие источники финансирования, включая спонсорскую и правительственную помощь, чтобы восстановить баланс до нормы.

Ford разорится в апрелеТем не менее, вся эта драматургия не помешала компании Ford присоединиться в минувший четверг к союзу GM и Chrysler LLC, вместе они будут профинансированы властями, а также помимо финансовой, получат некоторую и федеральную поддержку. Более того, в качестве дополнительной помощи стали привлекаться и другие государства, в частности, Евросоюз. Председатель аналитического Центра Автомобильных Исследований Center for Automotive Research Дэвид Коул (David Cole) прокомментировал подобное слияние, назвав его “неплохим решением в сложившейся ситуации”, правда, несмотря на то, что каждый из членов союза будет желать того, чтобы другие еще до недавнего времени конкуренты, а сейчас уже такие же спасаемые пассажиры одной шлюпки, получили меньшее, — делится с журналистами аналитик. Однако Коул к тому же отметил, что это делает Ford наиболее привлекательным в глазах инвесторов, ведь концерн является на данный момент самым сильным в Детройтской тройке. А разговоры о том, что они не нуждаются в средствах государства – лишь показуха, демонстрация видимого внешнего спокойствия, Ford прекрасно понимают, не присоединись они к союзу, правительство финансировало бы только два концерна, и им бы досталось больше.

“Очень благоразумный шаг – быть подготовленными к ударам кризиса всем вместе. Есть множество одинаковых проблем, с которыми мы все имеем дело”, — добавил Президент американского концерна Ford Алан Мьюлэлли (Alan Mulally), подчеркнув, что автопромышленность очень тесно связана с американской экономикой, и является немалой ее частью, посему весьма остро нуждается в восстановлении. “Сейчас мы все — очень взаимозависимы, и параллельно очень зависимы и от американского правительства также. Кризис серьезно сказался на всех этапах и составляющих наших предприятий, начиная от поставщиков, кончая дилерами, поэтому помощь властей жизненно необходима для всех трех концернов”.

Руководство компании сообщает, что намерено инвестировать часть средств в долгосрочные проекты компактных экономичных высококачественных гибридов, в котором концерн и видит свое спасение. В Ford подтвердили предположения журналистов о том, что все намеченные на ближайшее будущее проекты сохранят свою силу, за исключением нескольких новинок, предназначенных преимущественно для внутреннего рынка США, выход которых отложат на неопределенное время до тех пор, пока состояние промышленности не придет в былую норму (1-2 года).  

Как вы видите, все достаточно противоречиво. Однако, единственный факт, в котором нельзя сомневаться – это то, что в минувшую пятницу Алан Мьюлэлли поделился с журналистами Detroit News, что великая автомобильная компания с вековой историей стремительно движется к банкротству. Несмотря на то, что динамика демонстрируется положительная, 129 миллионов убытка в третьей четверти этого года по сравнению с 390 миллионами убытка третьей четверти прошлого – это отличный показатель и борьба с минусом. Но, тем не менее, компанию пугает совсем другое – все дело именно в операционных убытках до уплаты налогов, в тех 2,7 миллиардах, в то время как в прошлом году этот показатель находился в плюсе, пусть и небольшом, но Ford была в выигрыше и имела при себе 194 миллиона долларов в активах. Так или иначе, факт – это то, что с каждым месяцем компания теряет более миллиарда долларов наличности, и если такая регрессия будет наблюдаться и дальше, то уже в апреле следующего года концерна Ford просто не станет. Остается ждать помощи от Обамы, который обещал вытащить автопром из кризиса.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector